Александр Шуркаев, NielsenIQ Лидерами по приросту частоты покупок являются дискаунтеры и онлайн-магазины


О том, как чувствует себя ритейл и сектор электронной коммерции в текущей ситуации, а также о том, как ведут себя при этом потребители,  в ходе конференции Яндекс-Маркета «E-com сфера» рассказал директор по работе с ключевыми ритейл-партнерами NielsenIQ Александр Шуркаев.
 

Наша компания занимается исследованием рынка на уровне данных от ритейлеров. Мы агрегируем эти данные и на их основе строим исследования. Кроме того, мы проводим исследования потребителей, которые помогают нам лучше понимать их предпочтения.

Большинство покупателей во всем мире сегодня тщательнее следят за повседневными тратами, и россияне в этом тренде – не исключение. Летом этого года в Европе, Азии, Африке и Америке потребители стали более бережливыми, нежели они были в декабре 2021 года.

В России 72% покупателей предпринимают активные действия по сокращению расходов. 29% сокращают расходы на питание вне дома, 25% - сокращают расходы на доставку готовой еды и еды «на вынос». При этом даже при улучшении экономической ситуации до 30% респондентов продолжат экономить на многих статьях бюджета.

Мы рассчитываем также «индекс оптимизма», показатель которого в России составляет 91 пункт. Показатель индекса выше 100 является свидетельством того, что в стране преобладают скорее оптимистические настроения, а ниже – более пессимистические. При этом, если сравнивать его составляющие во втором и третьем кварталах этого года, улучшаются такие показатели, как перспективы рынка труда и время для покупки новых вещей.

Основные стратегии экономии среди покупателей связаны с ценами и промо. 61% потребителей выбирают магазины с низкими ценами, 41% ищут товары по сниженным ценам, 37% - покупают только необходимое, снизив расходы.

При этом лидерами по приросту частоты покупок являются дискаунтеры и онлайн-магазины, в том числе маркетплейсы. Так, прирост продаж продуктов питания (в том числе скоропортящихся) через маркетплейсы в денежном выражении по итогам первого полугодия 2022 года по сравнению с тем же периодом 2021 года составил рекордные 344% (в 4,5 раза).

Что касается запуска новых продуктов, то 62% опрошенных производителей планируют делать это уже в 2022 году. При этом 4 из 10 запусков станут ответом на текущие вызовы и 73% новинок будет запущено в среднем ценовом сегменте.

На вопрос, в чем кроются самые серьезные вызовы и возможности, 72% респондентов назвали развитие хард-дискаунтеров, 61% - смену покупательских привычек в сторону экономии, 45% - продолжение снижения объемов потребления и рост рынка в основном за счет инфляции.

 

1669213952

3717 просмотров

Также рекомендуем:


Куодайс озон мобильный

Комментарии
Куодайс озон до 8.11
ЮТЮБ
МО 2021
Упак 27 января
ДЗЕН кв
5 апреля 23
Агрос 2023 январь
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизельман новое будущее Судогда

Маркетологи

Аналитический центр Milknews
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января