Коптелов

Андрей Шутов, «Комос Групп» По итогам 2021 года цена на полках вырастет от 8 до 12%


Согласно рейтингу Streda Consulting, Союзмолоко и Milknews, продажи на молочном рынке за 2020 год выросли более чем на 7%. А вот продажи компании «КОМОС ГРУПП» выросли намного существеннее: на 17% до 26,9 млрд руб. За счет чего этого удалось добиться, Milknews рассказал управляющий акционер ООО «КОМОС ГРУПП» Андрей Шутов.
 
А. Шутов: Действительно, 2020-й год ознаменовался достаточно серьезным ростом выручки – 30 млрд рублей с учетом НДС. Это достойный результат, намного выше среднего по рынку. Этого удалось добиться за счет нескольких факторов, первый из которых – акцент на развитии собственного бренда. Вот уже пятый год подряд «Село Зеленое» показывает максимальные показатели по росту на рынке FMCG, являясь на этом рынке самым быстрорастущим брендом. На его развитие были направлены все рекламные и маркетинговые активности. На сегодняшний момент в структуре выручки этот бренд занимает (если говорить про блок молока) более 50% – это повод для гордости.
 
Второй фактор успеха – это то, что мы расширяем представленность всех товарных категорий – а всего их тридцать – начиная от питьевого молока и заканчивая «сложными» товарами, такими как сыры, творог, десертные группы. Это дает нам возможность диверсифицировать наш портфель и находиться в постоянном поиске тех или иных ниш.
 
Третий фактор успеха – ориентир на качество. Это та основа, вокруг которой строятся все наши бизнес-процессы. Мы никогда не изменяли этому. 
 
Еще один фактор – экспортная экспансия. Мы поддерживаем уже сложившиеся связи и нарабатываем новые, ищем возможности расширения регионального и международного сотрудничества. В 2020 году мы пополнили список стран, куда была отгружена наша молочная продукция, такими странами как США, Узбекистан, Азербайджан и другие. Мы искренне надеемся, что 2021 год, несмотря на все кризисные явления и серьезный рост себестоимости, позволит нам взять высокую планку и увеличить уровень выручки еще на 14%. Мы все сделаем для этого.
 
Milknews: По каким продуктам сейчас наиболее перспективно увеличивать производство и почему? 
 
А. Шутов: Мы учитываем рыночные тенденции, поэтому стараемся держать ориентир на выпуск высокомаржинальных продуктов – то есть тех, которые позволяют обеспечивать должный уровень качества и высокий уровень маркетинговый поддержки. Сюда относится десертная группа, которую мы развиваем сейчас и планируем развивать в будущем: это творог, сыры и продукты с добавленной энергетической ценностью, с добавлением разного рода ингредиентов.
 
Milknews: Как оцениваете потребление молочной продукции? Насколько благоприятно сейчас для увеличения производства? 
 
А. Шутов: Молоко – традиционно русский продукт с точки зрения потребления. Мы убеждены, что потребление молочной продукции в России резко снижаться не будет, но и серьезного роста нам наблюдать тоже не придется. Два-три процента –  именно на столько будет расти потребление молока в перерасчете на сырье с учетом глубины его переработки. Будут ли расти цены? Наша экспертная оценка – да. Виной тому серьезная инфляция на компоненты себестоимости. Абсолютно все компоненты себестоимости, такие как гофротара, упаковка, ингредиентная база – увеличиваются в цене. Как и остальные игроки рынка, мы будем предпринимать попытки снивелировать свою доходность за счет увеличения розничной цены. По нашим оценкам, по итогам 2021 года цена на полках вырастет от 8 до 12% на разные товарные категории.
 

1628088653

13491 просмотр

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
Мороженое
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
ЧИЗ ЭКСПО
Подпишитесь на нашу рассылку
Мороженое


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен