Андрей Шутов, «Комос Групп» До конца года собираемся сделать первую поставку нашей молочной продукции в США


“КОМОС ГРУПП” открыл для экспорта Узбекистан. Пилотная партия мороженого, отправленная этим летом, понравилась зарубежному потребителю, поэтому сейчас стороны договариваются о поставках и других молочных продуктов. Управляющий акционер компании Андрей Шутов рассказал Milknews подробности сотрудничества, а также поделился планами по поводу самых перспективных направлений для экспорта.
 
Андрей Шутов: Сегодня у нашей компании есть четкое понимание основных направлений экспортного роста. Это, в первую очередь, страны Таможенного союза – Белоруссия, Армения, Казахстан и страны Средней Азии – Узбекистан, Таджикистан, Монголия.  Здесь исторически уже сформирована культура потребления молочных продуктов, а их структура во многом схожа с российским рынком. К слову, во все эти государства мы уже поставляем свою продукцию.

Очень перспективным направлением для нас также является Китай. Несмотря на то, что в этой стране культура потребления молочных продуктов только формируется, объемы потребления демонстрируют впечатляющие показатели. Знаковым для холдинга является и рынок молочных продуктов ОАЭ – сейчас мы его тщательно анализируем и формируем клиентскую базу.

В конце июля текущего года мы уже отправили с производственной площадки «Пермский хладокомбинат «Созвездие» в Узбекистан пилотную партию нашего мороженого общим весом 7 тонн. Это была своеобразная «разведка боем». Мы посмотрели на отклики покупателей, на условия работы в данной стране, прохождение таможенных процедур и прочие факторы. Могу с уверенностью сказать, что потребители по достоинству оценили качество нашего мороженого, поэтому в этом месяце открываем очередные поставки молочной продукции в Узбекистан.

Что касается перспективных видов продукции, то основным экспортным потенциалом, на наш взгляд, обладают биржевые B2B-продукты. Это деминерализованная молочная сыворотка, ультрапастеризованная молочная продукция, так как она является продуктом широкого спроса и обладает необходимыми сроками хранения – до 12 месяцев, и, конечно же, российское мороженое.

Учитывая, что мировые рынки уже сформированы, перенасыщены и обладают высоким уровнем конкуренции, особенно в секторе B2C, приходится, в буквальном смысле, бороться за каждую долю процента в общем объеме импорта. Мы анализируем любые возможности и способы продвижения нашей продукции в новых условиях, шаг за шагом формируем на внешних рынках положительный имидж компании и российского производителя молочной продукции в целом. 

Условия поставки молочной продукции обсуждаются отдельно для каждого контракта и являются нашей болевой точкой. Основной же камень преткновения и предмет многочисленных встреч экспортеров с компетентными госорганами – экспортная логистика. Хочу поблагодарить представителей органов власти за глубокое понимание данной логистической проблемы и системный подход в поиске путей ее решения, поскольку только так мы сможем обеспечить конкурентоспособную цену российской продукции на мировых рынках.

Milknews: Какие перспективы для экспорта вы видите?

Андрей Шутов: Наша компания уже сделала первые шаги на мировых рынках. Мы были «пионерами» поставок на китайский рынок и сегодня продолжаем набирать обороты в этом направлении. Уже традиционно работаем со странами Таможенного Союза. Ведем активные переговоры с Азербайджаном и ОАЭ, а в качестве «вишенки на торте», до конца 2020 года собираемся сделать первую поставку молочной продукции под нашим брендом в США. 

В наших планах довести общий объем экспорта молочной продукции «КОМОС ГРУПП» к 2022 году до 7 500 тонн готовой продукции. С этой целью команда специалистов холдинга активно изучает экспортные возможности и необходимые шаги для их реализации. Нам предстоит пройти сложный путь – не только аккредитовать наши площадки в ИС «Цербер», но и сформировать узнаваемость нашего продукта, заслужить лояльность зарубежного потребителя в каждой отдельной стране.
 

2623 просмотра

Также рекомендуем:


MN В ОК

Комментарии
extenso
ДЗЕН кв
Маркировка 18 февр.

Господдержка
Подпишитесь на нашу рассылку
CLARIFIDE


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
Где маржа
АГРОС 21
Где маржа