Сергей Синяев О роли воздуха в производстве молочной продукции


Сергей Синяев, менеджер по развитию бизнеса компании “Поток Интер”, рассказал Milknews о том, какую роль в производстве молочной продукции играет воздух, и с какими сложностями сталкивается сегодня система его контроля.

«В последние годы в молочной отрасли мы видим увеличение внимания к биобезопасности, потребитель хочет получать полезный и безопасный продукт. Переработчики также начинают уделять все больше внимания этим факторам, и мы им показываем, какую роль воздух может сыграть в производстве. Для многих становится открытием, что он влияет на процесс точно так же, как и все остальные составляющие, будь то упаковка или персонал. В последние 2-3 года переработчики начали искать все больше инструментов, с помощью которых можно повлиять на конечный продукт, причем вопрос не только в улучшении основных технологий, но и во вспомогательных.
 
Иногда воздух может испортить до 25% продуктов, которые выпускает предприятие. Это большая цифра, в большей степени она связана с производством сыров, причем не классических, а крафтовых. Мини-сыроварни могут использовать качественное молоко и дорогие европейские закваски, но сталкиваются с проблемами качества продукта, когда оказывается, что у них нет чистого воздуха. Большие производства от этого тоже теряют, но из-за более жестких требований доля потерь ниже, в среднем 1%-2%. Однако, такие потери от большого объема тоже могут сыграть значительную роль и повлиять на прибыль. В целом, малый бизнес медленнее движется к пониманию, что такое воздух на предприятии, крупные же, владея и лабораторией, и квалифицированным персоналом, приходят к этому сами.
 
В последнее время крупные производства все чаще начинают контролировать свою продукцию жестче, чем прописано в нормативной базе. Во-первых, в России требования к воздуху, как и ко всему сегменту микроконтроля, устарели. Я вижу, что появляются новые требования в технических регламентах, но они касаются готовой продукции, а требования к технологиям и производству не отвечают реалиям - они устаревшие. Более того, если сегодня следовать прописанным нормативам по воздуху, то изготовить качественный продукт просто не получится. В европейских странах глубже смотрят на проблемы микробиологии и то, как это влияет на продукт, поэтому они значительно опережают нас в качестве пищевого производства. Для примера, в мясопереработке в России есть нормативы только по наличию плесневых грибов, а в Европе уже смотрят на содержание микотоксинов.
 
Для потребителя самый простой идентификатор - это срок годности, будь то вздувшийся пакет на полке или скисшее молоко в магазине. На нашей практике и по результатам наших проектов, в категории молочных продуктов возможно увеличить срок годности до 25%, в птицепереработке - до 80%, в мясопереработке - на 40%-60%. Достижение максимальных цифр возможно, если переработчик ответственно занимается санитарными мероприятиями у себя на производстве - санпосты, спецодежда, минимальное пересечение потоков».

 

1679 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
МАРКИРОВКА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 96


Retail forum
Петерфуд
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
интекПром
Золотой клевер
интекПром
Золотой клевер