Алексей Солодов, РЭЦ Сейчас в экспорте делаем упор на государственно-частное партнерство
Развитие национальных магазинов, популяризацию зонтичного бренда «Сделано в России» и особенности государственно-частного партнерства обсудили на конференции «Меры повышения конкурентоспособности российских экспортеров продукции АПК», организованной ФЦ «Агроэкспорт» при Минсельхозе РФ. О самом главном - в выступлении вице-президента РЭЦ Алексея Солодова.
Мы совместно с Минсельхозом России пытаемся делать всё, для того чтобы повысить конкурентоспособность, выйти на совсем другие цифры. Поговорим о тех мерах, которые уже известны.
Транспортировка продукции АПК. Каждый год средства заканчиваются раньше, чем мы закладываем в начале года. Бюджет этого года - 11 млрд руб., как и в прошлом. Сейчас ситуация меняется, появился запрос на 16 миллиардов рублей ежегодно. Если удастся эти цифры сохранить, то, по нашим оценкам, подавляющее большинство компаний смогут получить эту субсидию.
Отдельно расскажу о наших планах на павильоны агропромышленного комплекса и сертификацию. Сейчас очень много компаний обращаются за компенсацией части затрат на сертификацию продукции. Многие уже, наверное, знают, что в шести государствах присутствуют наши павильоны. Например, у нас есть основной павильон в Шанхае, через который идет львиная доля продукции в Китай. Но мы решили, что присутствие в КНР должно быть достигнуто через обеспечение функционирования точек присутствия во всех административных территориальных единицах: в Китае их 34 и 22 провинции. Вторую точку присутствия мы открыли в провинции Халудян.
Вы спросите, кто платит? Это происходит в рамках государственно-частного партнерства. Будем создавать партнеров в провинциях. Это китайские компании, которые будут вкладываться в создание такой точки присутствия, и у нас есть уже целый ряд запросов. Партнерство с РЭЦ позволит им получать гарантированно качественную продукцию в нужном объеме и определенные конечные условия, которых, возможно, не будет у других дистрибьюторов. Это то, над чем мы работаем. Сам формат этого соглашения у нас уже практически готов. Мы планируем до конца года открыть несколько таких точек. Соответственно, вся продукция наших резидентов в китайском павильоне, которая отобрана, будет появляться во всех наших павильонах. Еще раз подчеркну, что это без дополнительных вложений средств.
Продвижение, повышение узнаваемости - очень важная тема. Со своей стороны с прошлого года мы начали активную работу по популяризации российской продукции. Организовали два фестиваля-ярмарки в Китае. Следующий планируем провести в ноябре. И это касается не только Китая. То есть это коллаборации для продвижения продукции, повышения узнаваемости со спортивными и культурными мероприятиями. Мы реализуем подобные проекты с Федерацией академической гребли России, с Анной Щербаковой, нашей олимпийской чемпионкой по фигурному катанию, у которой миллионы подписчиков только в Китае.
«Сделано в России» - это зонтичный страновой бренд, который является локомотивом и гарантией для иностранных потребителей того, что та продукция, которая продаётся под этим брендом, сто процентов качественная, надежная.
Ещё хочу сказать пару слов про продвижение через национальные магазины. Электронная торговля набирает обороты год от года. В настоящее время на разных наиболее известных электронных платформах открыто 36 национальных магазинов, на которых продается российская продукция. Если за весь прошлый год через национальные магазины было реализовано продукции на 1,2 млрд рублей, то в этом году только за первое полугодие - уже больше 2 млрд. Количество национальных магазинов растет, как и партнеров, вовлекаемых с китайской стороны в эту программу. Попасть со своей продукцией в наш национальный магазин очень просто: через портал «Мой экспорт». Там есть отдельная вкладка по электронной торговле. Там же можно выбрать любой национальный магазин. И реализовывать свою продукцию. Из всего объема где-то 92% - это продукция агропромышленного комплекса. Оставшаяся часть - товары для детей и косметика.