Эконива семена

Артем Белов, Союзмолоко Работа с СТМ – эффективный и недорогой инструмент для реализации экспортных амбиций компании


В ходе онлайн-конференции «Экспорт российской продукции АПК с использованием собственных торговых марок: стратегия успеха», организованной ФГБУ “Агроэкспорт” при Минсельхозе, генеральный директор Союзмолоко Артем Белов рассказал о экспортном потенциале СТМ отечественной молочной продукции.
 

Развитие собственных торговых марок сетей (СТМ) – актуальный тренд последних десятилетий. Доля СТМ молочной продукции на развитых рынках по ряду позиций уже достигает 25-35%. И это показательная история, говорящая о том, что потенциал работы в данном направлении очень велик.
 
Под СТМ в России чаще всего продаются базовые продукты, такие как молоко и кефир. Если же мы посмотрим на экспортный потенциал, то им обладает продукция, доля логистической составляющей в себестоимости и конечной стоимости которой не очень высока. Это, прежде всего, сыры, йогурт, мороженое, сливочное масло. На некоторых рынках, например на Ближнем Востоке и в странах Персидского залива, к таким продуктам относится также сухое цельное молоко, которое продается в рознице в упаковках 1-5 кг. При правильном позиционировании страны-производителя (в данном случае России) оно может быть востребовано потребителями в торговых сетях этого региона.
 
Если говорить о приоритетных странах для продвижения российской молочной продукции в контексте СТМ, то это страны Юго-Восточной Азии, Китай и Ближний Восток – динамично развивающиеся рынки, где наблюдается рост потребления молочной продукции и продаж товаров под СТМ.
 
История с экспортом продукции под СТМ наиболее актуальна, на мой взгляд, прежде всего для средних и небольших компаний, которые не всегда обладают достаточными ресурсами для продвижения на внешние рынки продукции под собственными брендами. СТМ для них - это хорошая возможность выйти на внешние рынки, не неся больших затрат на продвижение, маркетинг и логистику.
 
Работа под частными марками как первый шаг для выхода на зарубежные рынки – эффективный и не слишком затратный механизм и для крупных компаний, который позволит протестировать потребительские предпочтения, оценить качество своей продукции и погрузиться в логистические аспекты для дальнейшей реализации экспортных амбиций.
 

2649 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ОК

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
Мастит - 9 июля
ИНТЕР ФУД УРАЛ 25.11

Маркировка
ФУ ТЕЧ УРАЛ 25.11
Подпишитесь на нашу рассылку
Рейтинг производителей


Аналитический центр Milknews
Распаковка
intekprom
Распаковка
intekprom