Андрей Баркин, эксперт К 2024 году экспорт пицца-сыров в Саудовскую Аравию может достигнуть $5-6 млн


Сырно-творожная продукция является приоритетной категорией среди отечественных молочных халяльных товаров, обладающих высоким экспортным потенциалом для поставок в страны Ближнего Востока, прежде всего, в Саудовскую Аравию. О специфике потребления этой продукции, а также перспективах его экспорта российскими производителями рассказал независимый эксперт по странах Ближнего Востока Андрей Баркин на онлайн-конференции «Экспорт российской халяльной продукции: стратегия успеха», организованной Федеральным центром «Агроэкспорт» совместно с Минсельхозом России при участии АО «КПМГ» и Ketchum.
 

По итогам анализа потребления на рынке Саудовской Аравии и соседних «нефтяных монархий» можно выделить две потенциальные стратегии продвижения российской сырно-творожной продукции – B2C (продажи конечному розничному потребителю) и B2B (партнерство с общепитом, прежде всего, сетевым).
 
Спецификой саудовского и соседних с ним рынков  в отношении сырно-творожной продукции является то, что, в отличие от российского и европейского потребителей, под словом «сыр» здесь понимают то, что у нас охарактеризовали бы, как «плавленый спред». Обычно такой продукт продается в стеклянных банках разного размера и бывает разных вкусовых сочетаний. Большой популярностью пользуются сырные продукты ведущего саудовского производителя пищевой продукции Almarai, а также одного из крупнейших мировых брендов – Kraft Heinz.
 
В перспективе может произойти некоторое смещение спроса от плавленых сыров/спредов в пользу более натуральных мягких сортов сыра, так как потребители Саудовской Аравии все больше заботятся о своем здоровье. К тому же ряд популярных в королевстве блюд включают сыры с низким содержанием соли и жира, такие, как белый сыр типа фета или моцарелла. Рост спроса на моцареллу может вырасти, прежде всего, потому, что этот тип сыра является предпочтительным во многих кулинарных рецептах, в частности в пицце. Моцарелла также используется в популярном местном блюде «кнафе», которое обычно едят во время Рамадана.
 
Для российского производителя специфика местного рынка может представлять определенные сложности, так как выпуск такого вида сырных продуктов у нас не слишком освоен. С другой стороны, широкая градация рецептуры, которая позволяет относить эти продукты как к сырам, так и к спредам (в зависимости от процента растительной составляющей), даст дополнительные инструменты управления себестоимостью и, соответственно, маржинальностью.
 
В целом экспортный потенциал отечественной халяльной молочной продукции ниже, чем у мясной и кондитерской категорий, что в том числе связано с невысокими подушевыми показателями ее потребления на рынках Саудовской Аравии и соседних стран. Однако низкая стартовая позиция вполне может означать и более высокие темпы роста. По нашим оценкам, к 2024 году экспорт категории пицца-сыров на рынок Саудовской Аравии может достигнуть $5-6 млн.
 
 

7491 просмотр

Также рекомендуем:


MN В ОК

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
0 -
extenso
13 съезд союзмолоко
где маржа 10.02
ВИДЕО 5 мин
Упаковка до 28.01
ТЕЛЕГА
МО 2021
ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
Новое Будущее


Аналитический центр Milknews
Дэйри теч 25 января
АГРОС 27 января
Дэйри теч 25 января
АГРОС 27 января