Каргил 9 февраля

Надежда Трушина, Чернянский МК В этом году нам пришлось перезапуститься и начать заново


О том, как прошел для белгородского ООО «Чернянский молочный комбинат» 2022-й год, удалось ли справиться с трудностями, вызванными усилением санкционного давления и наршением логистики, а также как на работу компании повлияла смена собственника, в беседе с Milknews рассказала исполнительный директор предприятия Надежда Трушина.

Milknews: Каким для вас был 2022 год?

Н. Трушина:
Для нас это непростой год, но не только из-за внешних событий, которые накладывают свой отпечаток и на Россию в целом, и на Белгородскую область в частности. В сентябре у нашего комбината сменился собственник. Теперь это московская компания ООО «Ральф».

До этого мы прошли определенные стадии сложностей, начиная от проблем с поставками упаковки и заканчивая ценами на сырье. Цены росли, а конечный продукт не оценивался нашим потребителем — мы уходили в минус, то есть затраты не возвращались настолько быстро, насколько нам хотелось. Каждое звено на комбинате давало какой-то сбой и что-то не получалось.

Затем нам удалось выровняться. Но потерянное время, к сожалению, сыграло свою роль — от нас ушли определенные объемы продукции, работать стало сложно. В середине года (в мае-июне) пришлось взять паузу и уйти в простой. В это время мы смогли проанализировать возможности имеющегося у нас оборудования. Были мысли перейти в новый бренд. Но как раз появился новый собственник, и для нас открылись грандиозные возможности. Очень много планов, крупные задумки — нагрузка колоссальная. Это как новый наряд, в котором мы теперь пытаемся встать на ноги.

24 октября Чернянский молочный комбинат перезапустился вновь.

Milknews: Производство какой продукции сейчас приоритетно для комбината?

Н. Трушина:
Сейчас идет частичная замена оборудования. Мы уходим от производства цельномолочной продукции и кефира — профиль завода будет полностью переориентирован на производство сыров. На данный момент мы заложили большой объем сыров, которые созреют к Новому году, а затем начнется их реализация.

Milknews: Сколько сыров вы сейчас заложили, и на какие объемы хотели бы выйти в следующем году?

Н. Трушина:
Всего за месяц с момента перезапуска комбината мы заложили 22 тонны полутвердых сыров. Однако мы можем увеличить объемы их производства в два, а то и в три раза. Сейчас мы не смогли выйти на этот объем, потому что вместимость наших складов не позволяет сделать это одномоментно. Ранее мы производили сыр один раз в месяц, далее он созревал. Сейчас мы вырабатываем сыр каждый день.

Поэтому в данный момент мы расширяем площадь складов, модернизируем существующие помещения, чтобы они соответствовали требованиям, в том числе температурным. В планах также строительство нового склада, который вместит в 3-4 раза больше продукции. Нам хотелось бы сделать это на собственную прибыль, которую удастся заработать в следующем году.

Milknews: Что сейчас представляет линейка ваших сыров?

Н. Трушина:
У нас были ранее запущены линии производства сыров «Российский», «Костромской», «Гауда», «Голландский», «Сливочный», «Сметанковый». Все эти линии удалось сохранить. Возможно, в новом году мы попробуем произвести «Чеддер». Также размышляем по поводу изготовления еще пары видов сыров с некоторой изюминкой. Это твердые сыры, которые будут зреть длительное время. Для этого в первую очередь нужно найти рынок сбыта и понять, что продукт окажется востребованным по своей цене. Проблем с заквасками для производства этих сыров нет — они доступны в России и разрабатываются минимум тремя институтами. Это аналоги европейским бактериям, которые неплохо себя проявляют.

Между тем, производить и продавать качественные сыры из натурального молока — это сложно и рискованно в отношении финансовой части. На российском рынке много сырных продуктов, которые пользуются спросом у потребителей благодаря своей ценовой политике. Некоторые из них даже вполне неплохи по вкусу, но по пользе это, конечно, совершенно другой продукт. В переговорах с сетями и крупными закупщиками мы ощущаем на себе тренд, что люди хотят есть натуральные продукты из качественного сырья. Однако мы не уходим от мысли, что сычужные сыры, которые сейчас запрашивают кафе, и сырные продукты, которые покупают магазины с низким ценовым уровнем, тоже востребованы. Возможно, в качестве эксперимента в 2023 году мы попробуем произвести и их. Но это точно будут продукты из своих же сыров —  снизятся затраты на закупку, доставку, сэкономим на времени.

Milknews: Какие инвестиционные проекты вы рассматриваете?

Н. Трушина:
Сейчас наблюдаются проблемы у переработчиков молока с остатками сывороточных белков. Они существуют в жидком виде, а в сухом нет. Мы думаем над предложением открыть соответствующее производство и перерабатывать сыворотку. Это хороший проект, но нужны инвестиции. Если он будет областным, мы «зайдем» в него: это экологично и это собственное сырье, за которым не надо ехать.

Также хотим автоматизировать упаковочную линию продукции.

Milknews: Как, кстати, в этом году удалось решить проблемы с упаковкой, о которых вы рассказывали ранее?

Н. Трушина:
От проблем с упаковкой на данный момент мы отошли. Хотя упаковочные пакеты подорожали, особенно пакеты для созревания сыра. Плюс, очень непросто выстоять очередь за ними — действует система бронирования, и если вовремя не забронируешь, приходится ждать 1,5-2 месяца. Возможно, это региональный аспект Белгородской области. Причем мы понимаем, что это из-за задержек поставок из Беларуси. Такую информацию мы слышим от поставщиков упаковочного материала.

В следующем году мы планируем переориентироваться на распределительные центры, которые будут заказывать сыр и самостоятельно упаковывать. К сожалению, с большим количеством упаковки придется подождать, хотя, конечно, хочется красивую брендовую упаковку. Но я уверена: придет время — и мы еще удивим.

Milknews: Изменилась ли себестоимость продукции?

Н. Трушина:
Самая большая затрата при производстве сыров — сырье. В октябре 2021 года стоимость молока выросла примерно на 25-29%. Это очень ощутимо, и это большая нагрузка на себестоимость килограмма продукта. Из 5,5 тонн смеси мы выходим на 500-600 кг сыра. Это сильно затратный фонд, который несет повышение себестоимости.

Milknews: Как к этому относятся ритейлеры? Удается ли найти с ними общий язык?

Н. Трушина:
С ритейлерами есть некоторые разногласия по стоимости. Но это понятно — чем ниже цена, тем больше они продадут. Им выгоден крупный оборот. А нам нужно выйти с плюсом. Порой цена, которую предлагают сети, ниже себестоимости продукта. С каждым годом договориться с ритейлерами всё сложнее. Лет двадцать назад производителю молока выделялось 40% прибыли, переработчику — 40%, и 20% зарабатывал магазин. В течение последних трех-четырех лет ситуация изменилась настолько, что порой конечная стоимость самого продукта в сто раз превышает стоимость, по которой мы его отпустили.

В течение полугода у нас были собственные магазины. Содержать их было выгоднее, нежели поставлять товар в сети.

Milknews: С чем еще компания сегодня испытывает трудности?

Н. Трушина:
Со всем остальным пока справляемся. Что касается расширения места для хранения наших сыров — это, скорее, радостное событие, потому что никогда еще столько твердых сыров не было на наших полках.

Milknews: Насколько сложная ситуация сейчас на рынке молочной продукции?

Н. Трушина:
Трудности есть всегда, без них было бы скучно работать, этот год непростой для всех переработчиков. В приграничных городах это особенные трудности — скорее, моральные, чем финансовые.

С объемом сырья в России проблем нет. Есть проблемы с реализацией продукции. Нет спроса на продукт по той стоимости, которую предлагает завод, выпуская его с производства. Огромной препоной в этом смысле служат дешевые сырные продукты. Из-за этого многие производители снизили объемы производства чуть ли не на 60%. 

С проблемами, настигнувшими нас в середине года, думаю, все уже справились. Что касается зарубежных компаний, тот, кто хотел уйти — ушел, а кто планировал остаться — нашел для этого возможности.

А вообще на следующий год очень хочется загадать стабильности. Пусть даже на нынешнем уровне.

 

1671437629

6237 просмотров

Также рекомендуем:


каргил мобильный

Комментарии
ЮТЮБ
МО 2021
Упак 27 января
ТЕЛЕГА
5 апреля 23
Агрос 2023 январь
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизельман стенд

Вологодские машины до 13.02

Аналитический центр Milknews
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января