Сергей Турта, «Вакинское Агро» Если бы не было качества, наш кефир бы в Кремль не взяли
Владелец компании «Вакинское Агро» из Рязанской области Сергей Турта, чей кефир стал знаменитым на весь мир после фильма журналиста Павла Зарубина, посвященного 25-летию с момента первой инаугурации Владимира Путина, в эксклюзивном интервью Milknews рассказал о том, как изменилась жизнь производителя после фильма, и правда ли, что весь кефир «Эковакино» буквально за сутки «смели» с полок покупатели в столице и других регионах.
Milknews: Многие СМИ сообщили о том, что в Москве раскупили весь ваш кефир из торговых сетей, после фильма о президенте? Действительно ли это так, и наблюдаете ли вы рост продаж вашей продукции сейчас?
С. Турта: Ну, во-первых, мы не наблюдаем ажиотажа пока. Во-вторых, в Москве мы представлены только в «Глобусе» - ни в «Пятёрочке», ни в «Магните» нас нет, хотя мы много лет добиваемся этого. В Рязани, да, у нас нет проблем с распространением: мы занимаем 54% рязанского рынка молочных продуктов - это выше, чем любая федеральная сеть. Что говорит, прежде всего, о качестве нашей продукции.
Также мы частично представлены в Тамбовской и Калужской областях, немного в Тульской области. Но если будет ажиотаж, справимся, нарастим мощности - у нас с этим проблем нет. Главное, чтобы он был, пока мы его не чувствуем.
Milknews: Так, как ваш кефир оказался в холодильнике президента? Вы официально поставляете свою продукцию в Кремль?
С. Турта: Я не могу сказать - история об этом умалчивает (смеется – прим.). Но, если бы не было качества, его бы не взяли туда – это первое и самое главное. Я думаю, что службы, которые снабжают президента и его окружение продуктами, изучили рынок, посмотрели качество продукции, ну и, наверное, остановились на нас, предложили нам поставлять.
Но мы ведь поставляем не напрямую, мы только имеем отношения с организациями, которые занимаются поставками, а куда они поставляют – конечный пункт, мы не знаем и не можем знать – это же информация для служебного пользования.
Мы со всеми заказчиками общаемся по стандартной процедуре: заявки поступают в отдел продаж, мы их удовлетворяем. У нас много заказчиков – порядка 100.
Просто так получилось, что вот так показали по ТВ. Спасибо, что это так было показано, мы рады!
Milknews: А сейчас наблюдаете вал заявок и предложений от партнеров по поставкам вашего кефира, другой молочной продукции?
С. Турта: Пока нет, не видим. По состоянию на вчера не знаю, на сегодня еще рано – обычно к вечеру заявки поступают. Будут, так будут, а нет, так будем работать, как работали - я на это особо и не надеюсь, откровенно говоря.
Milknews: Но ваша жизнь как-то поменялась после этого фильма, стали получать больше отзывов, звонков от потребителей, партнеров?
С. Турта: Да нет, все по-прежнему, моя репутация давно известна. Разве что немного больше стало звонков, спрашивают больше, ну вот и всё – жизнь, какой была, такой и осталась.
Milknews: Собираетесь ли как-то позиционировать теперь свою продукцию, как «кефир Путина»?
С. Турта: Нет, конечно, мы не собираемся показывать везде, что мы поставляем продукцию президенту. Но, во-первых, это и не так, а, во-вторых, это некорректно. Но мы, естественно, работаем над продвижением своей продукции, рекламируем себя на разных ресурсах.
Milknews: Но все-таки, как думаете, чем ваш кефир понравился президенту?
С. Турта: Я могу сказать только, что мы производим качественную продукцию, а за счет чего достигается качество – это, прежде всего, корма, почва, удобрения. Второе - правильное кормление. Третье - не добавлять ничего в корма дополнительно для повышения жирности и белка, как некоторые делают.
И потом... у нас же ферма находится рядом с молокозаводом - буквально в километре. И правильное соблюдение технологий, нет доступа воздуха, абсолютно новое оборудование – у нас же новый молзавод. Всё это в совокупности даёт качественный продукт - вот наше главное преимущество.
Milknews: Планируете ли наращивать производство молочной продукции в 2025 году?
С. Турта: Будут заявки, будут долгосрочные договора, будем делать. А так, сегодня заявка есть, завтра нет - мы вложимся, закупим оборудование, а спроса не будет, что я буду делать, куда людей девать? Оборудование будет простаивать, а чтобы завод себя оправдывал, у него должна быть загрузка минимум 80%.
Переработка зависит от цен на сырье, а они пока высокие, поэтому перерабатываем меньше. Но вот сейчас пошел небольшой спад цены, мы стали наращивать объёмы производства, чтобы увеличить прибыль - логика очень простая.