компоненты

Обзор: Что происходит на рынке мороженого


Российские производители за 11 месяцев прошлого года экспортировали 18,5 тыс т мороженого, что на 1,6 тыс т больше чем за весь 2016 год. В денежном выражении экспорт вырос на 28,8% до 46,8 млн долл. При этом производство по итогам года скорее всего снизится с 407,1 тыс т в 2016 году до 390 тыс т в 2017. Эксперты рынка рассказали Milknews о том, как прошел 2017-й год, и поделились прогнозами нового сезона.
 


Холодное лето 2017-го

 

Объемы производства мороженого и замороженных десертов в России росли последние пять лет, пик пришелся на 2016 год. Общий объем производства по итогам 2017 года незначительно снизится: с 407,1 тысяч тонн в 2016 году до 390 тысяч тонн в 2017 году. Компаниям пришлось сбавить обороты: подвело дождливое лето в центральной части России.

 

По данным Союза мороженщиков, доля импорта незначительна и составляет менее 3% от всего ассортимента. «Это связано с полной самообеспеченностью России за счет внутреннего производства, да и цены на импорт существенно выше, не каждому по карману», - заявил гендиректор союза Геннадий Яшин. Вполне возможно, что в 2018 году статистика будет другой, ведь Valio объявил о возобновлении производства мороженного и планирует вернуться на российский рынок уже в марте.
 
Непростой 2017-й заставил мороженщиков искать новые рынки сбыта и маркетинговые ходы, чтобы заполучить своего постоянного потребителя. По мнению генерального директора Союза мороженщиков России Геннадия Яшина, возрастающая конкуренция привела производителей к необходимости постоянно удивлять потребителей новыми вкусами: черное мороженое, со вкусом омаров, со вкусом сыра. Но это, безусловно, не масс-сегмент, и в нашей стране по-прежнему самым популярным видом мороженого остается старый добрый вафельный стаканчик – его выбирают 30% покупателей.

Генеральный директор ООО «Купинское мороженое» (ТМ «Купино») Алексей Руденских рассказал, что на рынке мороженого последние два года действительно наблюдается активность именно в низком ценовом сегменте - его доля 54% от общего потребления. Доля средней ценовой группы сократилась с 45% до 36%, премиальное мороженое и вовсе выбирают только 5% покупателей. По мнению эксперта, такие перемены связаны со снижением покупательской способности.
 
Глава компании считает, что даже в период экономического спада приоритетом должно быть высокое качество и безопасность продукта. “Выпускать более дешевый и востребованный продукт для того, чтобы удержать объемы производства -  такой задачи мы для себя не ставим, - говорит Руденских. - Наоборот, мы сконцентрировались на управлении внутренними издержками на производстве и в управляющей компании. В итоге: мы сократили объемы производства на 10%, но закончили год с хорошей прибылью”.
 
Эксперты единогласно говорят и том, что закупочные цены на основное сырье (сливки, молоко) были приемлемыми, без спекулятивных завышений в отличие от сезона 2016.
 

Вслед за Китаем - в Азию и Европу

 

Несмотря на внутренние трансформации рынка и снижение объемов производства, российское мороженое набирает все больше популярности за рубежом. По данным Российского экспортного центра, крупнейшими торговыми партнерами России в 2017 году стали Казахстан, Украина, Монголия, Китай, Германия и Белоруссия. Российское мороженое также попробовали в Таиланде, Сенегале, Вьетнаме, Австрии и Италии. Кроме того всего за год в 2 раза выросли объемы экспорта в США и в 9 раз - в Германию.
 
Российские компании продолжают активно сотрудничать с Китаем. В конце прошлого года бренд «33 пингвина» открыл там свое представительство.
 
«Выход на рынок Китая был непростым, реализация проекта заняла не один месяц. Несколько бизнес-миссий, изучение спроса как среди покупателей, так и среди предпринимателей, затем поиск наиболее оптимального логистического решения и как результат – открытие представительства в Шанхае, - рассказывает ведущий маркетолог бренда Кирилл Степико. - Бизнес-модель франшизы «33 пингвина» подразумевает прямую заинтересованность головной компании в успехе партнера, так как отсутствуют роялти и иные фиксированные платежи. Эта прозрачная модель обеспечивает взаимную мотивацию и позволяет достойно представить наш товарный знак не только в России, но и в других государствах. В этом году планируем зайти со своей продукцией на европейские рынки».
 
Алексей Руденских также отмечает повышенный интерес китайских партнеров к российскому мороженому: в прошлом году в Китай отправили на 80% больше мороженого ТМ «Купино», чем в 2016-м. На этом рынке, а также во Вьетнаме работает еще один российский производитель - Кореновский МКК с брендом “Коровка из Кореновки”.
 

Новинки выручают

 

Член гильдии маркетологов Елена Пономарева считает, что российский рынок мороженого будет активно развиваться, но это не будет сопровождаться существенным ростом продаж - будут происходить качественные изменения, связанные с выделением и развитием новых сегментов рынка.
 
В качестве новых трендов эксперт называет эко-мороженное, спортивное мороженное. Рост рождаемости ведет за собой повышенное внимание производителей к детской целевой аудитории. Например, запуск мороженого «Миньоны» к выпуску мультфильма «Гадкий Я-3».
 
С выводами Пономаревой согласны и сами производители. Например, ТМ «Купино» выпустила ряд зимних новинок для поддержки ассортимента, а торговая марка «33 пингвина» в условиях повышенной конкуренции выпустила за год не менее десяти новинок.
 

  
“В 2016 году мы запустили производство под торговой маркой ORGANICbar. В нее вошли сорта мороженого с пониженной жирностью, с продуктами SuperFood, спортивные сорта с пребиотиками, а также мороженое без лактозы на основе рисового, кокосового, кедрового молочка, - говорит ведущий маркетолог ТМ “33 пингвина” (ООО “Эста”, Томская область)  Кирилл Степико. - В 2017 году по сравнению с 2016-м мы произвели почти в 1,5 раза больше продукции ORGANICbar, а это говорит о том, что и в нашей стране есть новые рынки сбыта и есть куда двигаться, развиваться”.
 

1517313304

8561 просмотр

MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен