Сессии ЛЕТО

Разбор Как сыру без дегустаций и скидок понравиться потребителю


За 2020 год в России произведено 978,4 тыс. т сыра. Из них 59,048 тыс. т - твёрдые. Такие сыры в магазинах продаются либо в заводской порционной упаковке, либо в магазинной фасовке, которая обезличивает продукт. Второй вариант приводит к тому, что бренд сыра, даже если и понравится покупателю, вряд ли запомнится. Да и при фасовке сыры могут перепутать. Что в такой ситуации делать производителю? На этот вопрос отвечает Юрий Пожидаев - технолог компании «Онли-Пак», специализирующейся на производстве упаковки для молочной продукции.
 

Основной драйвер продаж


Согласно данным исследования Nielsen от 2019 года, до 50% продаж молочной продукции приходится на акционные и промо-предложения. Сегмент акционных товаров с каждым годом продолжает расти из-за увеличения глубины скидки и из-за расширения ассортимента, реализуемого по промо-акциям. Сегодня доля промо-продаж в молочной сфере составляет от 40 до 80%, что снижает маржинальность продукта. Скидки перестают работать, поскольку снижается рентабельность «молочки», а низкая цена может отпугнуть покупателя, вызвать его недоверие. Поэтому производителю необходимо выделять свой товар не за счёт цены, а за счёт внешнего вида, который будет привлекать внимание и вызывать желание купить конкретный продукт. Тогда сыр будет узнаваем в любой торговой точке. 

Это способна обеспечить этикетка, которая внедряется в корку сыра. Она прочно закрепляется на сыре с помощью слоя латекса, воска или воды так, что её невозможно отклеить или переклеить. Таким образом удаётся сформировать у потребителя уверенность в производителе и самом продукте.


 

Доверие потребителя в узнаваемости бренда


В 2021 году доля СТМ (собственных торговых марок) торговых сетей в молочном сегменте доходит до 13–19%, и отмечается тенденция к увеличению этих цифр. При этом производитель продукта может меняться, что делает вкус сыра нестабильным. В таких условиях брендам важно выстраивать личную коммуникацию с покупателем.

Внедряемая этикетка сохранит информацию о производителе, чем запомнится покупателю и сформирует доверие к продукту. Она останется даже на небольшом кусочке сыра при разрезании головки перед выкладкой на прилавок. Это же помешает сотрудникам розничной сети перепутать или подменить продукт на более дешёвый и низкого качества.


 

Онлайн-торговля как вектор развития продаж


Выстраивать коммуникацию с клиентом важно не только в офлайн-продажах, но и в онлайн-пространствах. Даже у торговых сетей есть интернет-витрина с доставкой, где выбор покупателя зависит не от раскладки на полке, а от карточки товара. По данным исследований, процент молока, которое продаётся в интернете, пока невелик (5%), но цифра растёт. По прогнозу на 2022 год, онлайн-продажи увеличатся до 6–7%. И тут доверие потребителя ещё более важно, так как он должен быть уверен в том, что сыр не поменяли и не перепутали в дарксторе. Внедряемая этикетка станет подтверждением подлинности товара и маркером уверенности потребителя.
 

Тренд на экологичность


Ещё одним трендом, который активно поддерживают потребители, – экологичность продуктов и упаковки. Люди стараются не использовать пластик, выбирают многоразовую или органическую тару. Поэтому брендирование, основанное на экологичности, на данный момент является одним из самых действенных и привлекает определённую аудиторию, готовую, в том числе, и переплачивать за свою вовлечённость в защиту окружающей среды.


 
Материалы для упаковки сыра могут стать важным элементом маркетинга, при этом оставаясь на самом деле экологичными и на 100% подходящими для хранения натуральных продуктов. Внедряемая этикетка полностью разлагается в естественных условиях в течение 30 дней - быстрее обычного листа офисной бумаги.

Итак, понравиться и запомниться потребителю можно не только с помощью снижения стоимости сыра. Если выбирать этикетку, внедрённую в корку, вы сразу же получаете преимущество перед конкурентами в сохранении качества продукта, а также в том, как можете его брендировать, указывая на плюсы без преувеличения: свежесть, экологичность, вкус. Помимо этого, вы гарантируете своим покупателям 100% оригинальность, независимо от того, выбрали они целую головку сыра или взяли небольшой кусок на пробу. В современных реалиях это важный фактор, который формирует доверие потребителей и мотивирует их выбирать ваш продукт. 
 
 
Партнерский материал

1652864163

бизнес

2504 просмотра

Также рекомендуем:


сессии лето

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
Мороженое 30.06
МО 2021
ТОП Удмуртии
Тула линия
Видео 5 минут
ИНТЕКПРОМ 22.06
Агрос 2023 январь
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизальман с 10.03.22

Мороженое 30.06

Аналитический центр Milknews
ИНТЕКПРОМ 22.06
Полка 24 июня
ИНТЕКПРОМ 22.06
Полка 24 июня