Репортаж Как Viola запустила новую сырную линию на заводе в Ершове

Рекордные инвестиции, рост производственных мощностей и хорошие экспортные перспективы. В минувшую пятницу на заводе Viola в подмосковном Ершово завершился очередной этап масштабного инвестпроекта, результатом которого стал запуск обновленной линии по производству плавленых сыров в «ваннах». О том, что даст предприятию модернизация мощностей, а также какие задачи стоят перед компанией – в репортаже Milknews с церемонии запуска.
Рекордные инвестиции
Завод в Ершове специализируется на производстве всей линейки плавленого сыра Viola (в «треугольниках», «ваннах», ломтиках, мягкой упаковке) с 2009 года, а также осуществляет нарезку и фасовку полутвердых сыров. В общей сложности предприятие выпускает порядка 80 ассортиментных позиций. На заводе действует лаборатория, которая осуществляет контроль упаковки, сырья, процесса производства и выходной контроль. Также предприятие располагает складом готовой продукции площадью 4 тыс. кв. м, на котором поддерживается постоянная температура от +2 до +6 градусов. На заводе работают 250 сотрудников, аккредитованных во Всероссийском научно-исследовательском институте маслоделия и сыроделия (ВНИИМС).

Запуск линии по производству плавленого сыра в «ваннах» стал вторым этапом годовых инвестиций Viola. Первым этапом была сдана в эксплуатацию линия по фасовке полутвердых сыров, весной этого года, после чего мощность завода увеличилась на 30% по сравнению показателями предыдущего года. В совокупности оба проекта, а также другие работы по модернизации отдельных технологических участков и повышению эффективности позволили заводу значительно нарастить максимальную производственную мощность - более чем на 50 %, с 15 до 23 тысяч тонн за один год.

«Суммарный объем годовых инвестиций компании Viola в 2023 году составил порядка 250 млн рублей. Предприятие продолжает расширяться и развиваться. В сегодняшних условиях это особенно актуально, учитывая запрос рынка на качественную отечественную продукцию, которую производит завод Viola», - подчеркнула заместитель председателя правительства – министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева, присутствовавшая на мероприятии.
Рост производства
Обновленная линия по производству плавленых сыров позволит нарастить производство, в том числе, самой востребованной позиции в ассортименте Viola – «ванн» весом 400 г.
«Сегодня наш плавленый сыр Viola в «ваннах», произведенный на заводе в Ершове, - в тройке российских лидеров категории, самый продаваемый плавленый сыр Москвы и Петербурга. Только представьте, каждая четвертая упаковка плавленого сыра, приобретенная на территории двух городов – это наша Viola, - отметил директор завода Денис Заверяев. - Я убежден, что секрет этого успеха - в постоянном стремлении к улучшению и развитию. Ведь вся история нашего предприятия - это история развития. Ежегодно, на протяжении вот уже 14 лет мы инвестируем в новые проекты, улучшая существующие технологические процессы и настраивая новые».

Генеральный директор компании Viola Дмитрий Коненков рассказал, что ежемесячно с производственных линий завода на полки магазинов отправляется 5 млн упаковок плавленого сыра Viola в ваннах 400 г – и это не считая миллионы упаковок другого формата и объема.
Денис Заверяев уточнил, что несмотря на масштабные инвестиции в модернизацию, и сам завод, и площадь, которой он располагает, и востребованность выпускаемого продукта предлагают значительный потенциал для дальнейшего развития.
«Основной объект для инвестиций компании - это наш завод, - пояснил он. - У нас есть площади, у нас есть команда. Инвестиции коснутся не только плавленых сыров, мы хотим завоевать потребителя разными продуктами».
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Экспортные перспективы
Как отмечают в компании, рост объемов производства позволит не только увеличить дистрибуцию на российском рынке, но и экспорт сыров Viola из Подмосковья в страны ближнего зарубежья, СНГ, страны Азии и Южную Америку.

«В процентном соотношении доля экспорта у нас пока небольшая, - рассказал Дмитрий Коненков. - Хочу отметить, что мы только со второй половины 2022 года восстановили сбыт в 11 стран - это Средняя Азия и Закавказье. Сейчас мы начинаем отгрузки в Юго-Восточную Азию, Вьетнам и Латинскую Америку (на Кубу)».
Он отметил, что маркетинговый отдел Viola изучает иностранные рынки для того, чтобы подобрать визуализацию бренда и упаковки, но не разрабатывает вкусы отдельно под экспортные рынки, а использует классический вкус. На экспорт компания поставляет плавленые сыры под ТМ Creamburg. Что касается прогнозов по объемам экспорта в этом году, то они составят порядка 2-3% от общего произведенного продукта. «Но мы планируем и закладываем в нашу стратегию достаточно агрессивный рост», - заявил Дмитрий Коненков.
Вызовы и планы
В ходе общения с журналистами Денис Заверяев отметил, что у компании нет особых проблем с обслуживанием иностранного оборудования. При этом к настоящему моменту Viola почти полностью (на 95%) перешла на продукцию российских поставщиков, импортируются лишь некоторые функциональные ингредиенты и частично упаковка.
«Например, баночки для питьевого йогурта мы поставляем из Китая, потому что в России нет аналогов. Пришлось уменьшить объём с 330 мл до 280 мл и снизить цену за продукт. У нас целый список требований к упаковке и ингредиентам, и замена поставщика – это масштабная работа», - пояснил он.
При этом компания пока не готова открывать предприятие для гастрономического туризма, так как «на заводе есть участки с открытым продуктом, и он не приспособлен для показа с точки зрения пищевой безопасности и качества».

Что касается ситуации на рынке, то руководство компании отмечает, что отечественному производителю приходится конкурировать на внутреннем рынке с белорусскими производителями сыра. Также в этом году доля промо в сырной категории у некоторых производителей достигает 80%, и это тоже серьезный вызов для компании.
«Нам самим приходиться много инвестировать в промо для развития нашего нового бренда Laplandia. Средняя промо скидка, которую мы даем ритейлу, составляет от 20 до 23%. Доля промо у нас - от 60 до 73%», - поделились в компании.
По поводу ценообразования руководители Valio отметили, что «дорогой продукт на полке - это не всегда большая наценка производителя. Мы находимся в ценовом сегменте выше среднего, но нужно понимать, сколько мы платим за сырье, установку оборудования, лабораторное обслуживание и проверку качества. Молоко мы проверяем даже больше, чем того требует законодательство. У нас совсем не низкая себестоимость».

В целом по итогам 2023 года Viola ожидает значительного роста выручки по сравнению с показателем в 7,9 млрд рублей за 2022 год, отметил Дмитрий Коненков. Он также уточнил, что по итогам года ожидается значительный рост производства.
1697528093
сыр
5797 просмотров
Также рекомендуем:
Новые документы
Новые документы Обновление стратегии развития АПК, освобождение маслоделов от допвыплат ритейлерам, индексация «Платона»

Минсельхоз: молочная отрасль России сохранила положительную динамику производства в 2024 году
Аналитический центр Milknews
Мировой рынок
Мировые цены на сливочное масло приближаются к историческому максимуму