Репортаж “Виола” открыла первую эколого-этнографическую тропу в Ленобласти
28 сентября в Ленинградской области состоялось открытие этнотропы “Курголовская”, созданной по инициативе компании Viola. Тропа станет первым в области эколого-этнографическим маршрутом, местом отдыха для местных жителей и гостей из других регионов. Milknews посетил церемонию открытия, чтобы увидеть “Курголовскую” тропу своими глазами и узнать, как создавался этот проект.
“Курголовская” тропа - это сорок первый маршрут проекта “Тропа 47”, инициированного губернатором региона. Основная тропа протяженностью в 2,3 км расположилась на берегу озера на территории природного парка “Токсовский”, дополнив уже существующую сеть тропинок. Маршрут был разработан компанией “Виола” в сотрудничестве с Дирекцией ООПТ Ленинградской области, а помощь в реализации оказывали сами петербуржцы - местные экоактивисты.
“Реализация этого проекта дала нам возможность позаботиться о планете, о ресурсах, об окружающей среде, так как мы благоустроили эти прекрасные природные места, и тем самым позаботиться о наших потребителях - о тех, для кого мы работаем и создаем свои продукты каждый день. Забота об окружающей среде и потребителях - часть ДНК бренда “Виола””, - рассказала старший вице-президент компании Наталья Добрынина.
Все элементы инфраструктуры, расположенные на особо охраняемой территории, выполнены из вторичных материалов. Для этого компания “ЭкоТехнологии” совместно с заводом TotalCycle по заказу Viola переработали 2 тонны чистой упаковки от плавленого сыра, оставшейся невостребованной после ребрендинга компании. Полученный в результате переработки пластик PP05 (полипропилен) вошел в состав полимерпесчаного композита - долговечного и экологически безопасного материала, из которого компания изготовила скамейки, информационные стенды, указатели, интерактивные и арт-объекты. Всего на маршруте появилось 34 объекта, которые также подлежат вторичной переработке.
Одной из главных особенностей тропы стали расположенные вдоль нее информационные щиты, которые расскажут о быте некогда населявших эти территории карелов, водей, ижор, вепсов и финнов. Каждый стенд содержит историческую и информационную справку, подготовленную при участии краеведов и историков. На стендах посетители также найдут интерактивные задания или информацию, которая носит развлекательный характер: например, можно ознакомиться с изображением традиционных костюмов народов финно-угорской группы, а, отсканировав QR-код, скачать рецепты традиционных блюд, чтобы позже попробовать приготовить их дома.
Каждый из арт-объектов также является отсылкой к истории и культуре. Прогулявшись до озера, можно покататься на необычных “финских качелях” - старинной забаве коренных народов. Помимо этого, на территории парка оборудована фотозона в виде забора из лыж: в этом регионе лыжи издавна являлись важнейшим способом передвижения, а сейчас на Курголовское озеро ежегодно приезжают сотни спортсменов, чтобы прокатиться на лыжах с местных холмов. В ходе экскурсии на одном из таких холмов мы обнаружили “уголок ботаники”. Здесь под большой лупой можно изучить местную флору и рассмотреть даже лепестки фиалки - символ бренда Viola. Именно этот цветок прячется в глубинах парка “Токсовский”.
Исполняющий обязанности директора Дирекции ООПТ Ленинградской области Александр Силуянов отметил, что этнографическая составляющая была важным аспектом подготовки проекта, так как эти места издавна населяли народы с богатой культурой, и их объединяла не только территория, но и традиции уважения к лесу, жизнь в гармонии с природой. “Нам хотелось показать, что бизнес думает не только о норме прибыли, но и о том, что вся цепочка производственной деятельности должна к чему-то привести. Перед нами стояла задача - показать людям, что можно заниматься переработкой сырья и делать из него прекрасные вещи”, - добавил Силуянов.
Ранее парк был загрязнен опасными для окружающей среды отходами и насчитывал огромное количество рвов, ям и болотистых участков. В ходе работы над проектом все ямы засыпали, а болота осушили. Парк очистили от мусора - было вывезено свыше 100 м³ пластиковых отходов - и сухих деревьев, а также оборудовали для семейного отдыха, пеших и активных прогулок. Чтобы до тропы можно было добраться на машине, вблизи от нее расположилась небольшая парковка на 30 мест.
По словам организаторов проекта, одной из нерешенных задач остается утилизация мусора, который все равно могут оставлять посетители. Именно поэтому компания Viola регулярно инвестирует в проекты, способствующие экопросвещению и поддерживающие популяризацию таких направлений как раздельный сбор и вторичное использование материалов.
Кроме того, как сообщает пресс-служба компании, Viola отдает безусловный приоритет производству безопасных и качественных продуктов, которые способствуют повышению качества жизни россиян. Компания развивает ассортимент безлактозной продукции, позволяющей полноценно питаться значительной части населения, имеющей непереносимость молочного сахара, и производит продукты, гарантированно не содержащие глютен. Для Viola важно минимизировать воздействие на окружающую среду собственного производства, поэтому сотрудники завода компании регулярно работают над процессами, способствующими этой цели: строгое соблюдение природоохранного законодательства, контроль выбросов и отходов, поддержание высокого качества работы очистных сооружений, переработка вторичного сырья, образованного в процессе производства продукции и повышение энергоэффективности. Глобальная цель Viola в рамках программы устойчивого развития - формирование культуры питания будущего, которая обеспечит благополучие следующих поколений.
С 28 сентября этнотропу “Курголовская” может посетить любой желающий.
Координаты эколого-этнографического маршрута “Этнотропа “Курголовская”: 60.188448, 30.547983
экология