Обзор Как “длинные выходные” повлияли на продажи молочной продукции
Ритейлеры и сервисы доставки продуктов питания готовятся к повышенному спросу в период нерабочих дней с 28 октября по 7 ноября. Компании отмечают рост спроса до 30% в отдельных регионах. Производители молочной продукции тоже наблюдают рост продаж, однако не все связывают его с предстоящим локдауном. Milknews поговорил с участниками рынка и рассказал подробности в новом материале.
Ритейл готовится к росту спроса
В среду президент РФ Владимир Путин подписал указ о "нерабочих" днях в период с 30 октября по 7 ноября. Ритейлеры и сервисы сообщили, что готовятся к повышенному спросу на продовольствие во это время.
Так, "Лента" собирается выводить дополнительный персонал для сборки и доставки заказов, сообщили в компании. Кроме того, ритейлер ожидает рост спроса на услугу самовывоза. Компания уже отмечает рост спроса на сервис "Лента Онлайн" до 30% в некоторых регионах. Сервис доставки пользуется особым спросом там, где местные власти ввели систему QR-кодов. В пресс-службе ритейлера "Магнит" заявили, что компания выделит дополнительные мощности для работы с онлайн-заказами.
Представитель сервиса доставки "Сбермаркет" сообщил, что компания готова к повышенному спросу на доставку продуктов. В настоящее время в пиковые выходные "Сбермаркет" уже доставляет более 100-110 тыс. заказов в день - это в разы больше, чем в периоды предыдущих ограничений, отметили в компании. В “Утконосе” планируют в ближайшие недели увеличить количество курьеров на 20% в связи с растущим спросом.
По данным Департамента экономической политики и развития Москвы, несмотря на то, что продовольственные магазины продолжат работу в период нерабочих дней, в последние выходные перед нерабочим периодом с 28 октября по 7 ноября спрос на продовольственные товары вырос на 20%. «Известие о скором закрытии большинства не продуктовых торговых отраслей города стало стимулом для москвичей делать покупки, которые они планировали на ближайшее время, но по разным причинам откладывали, или же собирались приобрести именно в те 11 дней, когда магазины не будут работать», - сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
По словам министра правительства Москвы, руководителя департамента экономической политики и развития города Кирилла Пуртова, наиболее значительный рост оборотов показали специализированные продуктовые магазины, а выручка супермаркетов и универмагов осталась достаточно стабильной: москвичи хоть и запасаются продуктами, но в отличие от прошлогодней ситуации, не опасаются дефицита повседневных товаров. Напомним, что в прошлом году в последние две недели марта продажи продуктов выросли вдвое и даже на 17% превысили декабрьские показатели.
Молочники не ожидают прироста
В период нынешних ограничений увеличение спроса заметили и производители молочных продуктов. “В «Карате» тоже заметили некоторый рост покупательской активности в прошлые выходные – в районе 10%. Однако это стандартно для потребителей перед праздниками – то же самое происходит в конце апреля и в конце декабря. Перед новогодними каникулами, например, продажи растут в зависимости от типа продукции от 20% до 40%. При этом непосредственно в период праздников спрос на нашу продукцию снижается. Это связано, возможно, с тем, что люди уезжают на дачу или просто не хотят в выходные дни отвлекаться на покупку продуктов”, - делится наблюдениями генеральный директор предприятия Евгений Гребнев.
Он полагает, что рост продаж продовольственных товаров продолжится до конца октября, а в сами выходные стихнет, особенно с учетом того, что в первую неделю ноября будут закрыты все непродовольственные магазины, а хождение по ним для некоторых россиян является частью досуга выходного дня.
В «Валио» не отметили серьезного всплеска спроса на продукцию компании, который можно было бы связать с длинными выходными и нерабочими днями, и полагают, что он может не произойти. “Потребители уже знают, чего ожидать, и оценивают ситуацию как достаточно стабильную, не опасаясь тотального дефицита товаров. - Возможно, на рост среднесуточной выручки могли повлиять иные факторы: сезонные распродажи, осуществленная ранее единовременная выплата или общий рост цен на товары, которым в целом характеризуется рынок”, - поясняют в пресс-службе предприятия.
В целом, по данным «Валио», по сравнению с 2020 годом расходы россиян на продовольствие выросли на 8 % — это средний показатель. В пресс-службе компании добавляют, что в данный момент из всего ассортимента компании рост демонстрирует категория плавленого сыра и густых йогуртов.
Спрос в октябре всегда хороший
Вслед за Москвой, Санкт-Петербург также вводит в ближайшие дни ряд ограничений. С 30 октября по 7 ноября запрещается деятельность предприятий общественного питания, за исключением обслуживания навынос и доставки, общепита на вокзалах, АЗС, а также производственных столовых. Прекращается деятельность объектов розничной торговли, за исключением аптек, заправок для электромобилей, объектов без торгового зала, а также объектов торговли продовольственными товарами или непродовольственными товарами первой необходимости при условии, что доля таких товаров в ассортименте составляет не менее 30%, говорится в статье.
При этом производители молочной продукции северной столицы не отмечали в минувшие выходные никакого аномального всплеска на свои товары. Об этом рассказал председатель правления ГК «Галактика» Дмитрий Пинчуков. ««Галактика» работает как с сетевой и несетевой розницей, так и с сегментом HoReCa и с социальными учреждениями. И если секторы общественного питания и социальных закупок не очень хорошо реагируют на любые ограничения и локдауны, то в рознице, по предварительным итогам текущего месяца, у нас продажи чуть выше плана – на 5-7% по разным ассортиментным группам. Однако они наблюдались не после объявления длинных выходных, а на протяжении всего указанного периода», - отметил он. Представитель «Галактики» добавляет, что спрос на молочную продукцию в октябре всегда был хорошим.
Спрос на продукцию для иммунитета
С началом вынужденных каникул в фирменных магазинах ГК «Молвест» (ТМ «Вкуснотеево») на 19% выросли продажи кисломолочной продукции в Воронеже. В крупнейших торговых сетях города рост продаж товаров компании в этом месяце стал рекордным в 2021 году. «Особым спросом пользуется продукция, повышающая иммунитет – масло, молоко, кефир», - сообщили в пресс-службе.
Продажи масла в магазинах компании выросли на 60%, кефира и молока - на 20%, йогурта - на 6%. Всего на четвертой неделе октября продажи в фирменной рознице увеличились на 19% по сравнению с предыдущими неделями месяца. «Вероятно, многие перешли на удаленный режим работы и начали больше готовить дома. В октябре в розничных сетях Воронежа мы отметили пиковый рост продаж нашей продукции – на 8,4%. Это выше любого другого месяца 2021 года», – говорит начальник отдела продаж АО «Молвест» Вячеслав Челноков.
Теги: Россия Молоко бизнес