компоненты

Кейс Как придумали один из старейших российских пломбиров «Золотой Стандарт»


Россия по-прежнему остается «пломбирной» страной. Об этом свидетельствуют данные Росстата, согласно которым за 9 месяцев 2023 года на долю данной категории мороженого пришлось 70,8% розничных продаж в натуральном выражении. В нашем новом материале мы рассказываем историю «Золотого стандарта» – одного из самых известных брендов, выпускающих пломбир.
 

Стандарт вкуса и качества


История бренда «Золотой Стандарт» началась в 2006 году, когда пломбир под таким названием начала выпускать российская компания «Инмарко». В 2008 году бренд стал частью компании «Юнилевер Русь» и с того времени начал укреплять свои позиции на рынке. Сейчас мороженое продается во всех регионах страны.
Вся продукция «Золотого Стандарта» выпускается на фабриках в Омске и Туле. Линейка бренда состоит более чем из 30 продуктов, самые популярные из которых — классический пломбир в вафельном стаканчике и рожке, эскимо в глазури, сэндвич и трубочка. Вкус пломбира дополняется самыми разнообразными начинками: таежной черникой, сгущенным молоком или черносливом с курагой.
 

Позиционирование бренда


Название бренда не случайно. Оно отсылает к тому времени, когда качество продуктов определялось ГОСТами. Слово «стандарт» в названии было призвано показать потребителю, что за оберткой он получит «то самое» мороженое, вкус которого знаком и так приятен с детства.
«Стандарт» – как гарантия качества и натуральности. Прилагательное «золотой» подчеркивало точность соблюдения лучших рецептур и особую уникальность продукта – когда вокруг так много подделок, есть нечто стоящее и не теряющее своей ценности со временем. «Золотой Стандарт» – как сочетание всего лучшего, что было и есть в стране. Хотя по большому счету название продукта было при его создании не главным. Ставка изначально делалась на качество и натуральность ингредиентов, - рассказала бренд-менеджер ТМ «Золотой Стандарт» Елена Швец.
«Золотой Стандарт» в качестве своего потребителя видит довольно широкий круг любителей пломбира: от детей до людей почтенного возраста. Ядро аудитории, как правило, семейные люди с детьми в возрасте от 25 до 45 лет. Бренд транслирует идею о том, что моменты семейной близости становятся вкуснее и ярче вместе со вкусным пломбиром.
 

Миллионы литров молока и свой исследовательский центр


На предприятии в Омске сейчас работает порядка 400 человек, а с учетом логистики данная цифра возрастает до 600 человек. Так, за месяц фабрика выпускает до 3500 тонн продукции, из которых примерно 1800 тонн приходится на мороженое «Золотой Стандарт».



На фабрике в Туле – более 250 сотрудников. Кроме того, там работает первый в России R&D центр, который занимается исследованиями и разработками мороженого. Фабрика выпускает до 2500 тонн мороженого в месяц, в том числе до 780 тонн «Золотого Стандарта».

По словам Елены Швец, сегодня бренд «Золотой Стандарт» базируется на трех составляющих: вкус, качество и солнечный радостный имидж. «Требования к рецептуре и качеству сырья у нас традиционно даже выше, чем регламентируют ГОСТы», - подытожила бренд-менеджер.

Вкус и качество, как две неразрывные составляющие, достигаются производителем благодаря рецептурам со 100% натуральными ингредиентами. Омская и тульская фабрики, выпускающие «Золотой Стандарт» – обладатели более 20 наград и премий, а также различных сертификатов качества.
 

Путь молока


У фабрики в Омске налажены поставки большого количества свежего молока от местных фермеров. Есть поставщики не только из Омска и Омской области, но и из близлежащих регионов – Новосибирска, Тюмени.



Свежим, по стандартам, можно считать молоко, доставленное не более чем за 6 часов после надоя, по сливкам – не более 36 часов. Фермерские хозяйства позволяют получать почти 40 тонн молока в сутки. В сезон эта цифра иногда может достигать 200 тонн, а это более 7 млн литров цельного молока в год. Качество всех поступающих партий продукта проверяет аккредитованная лаборатория. Сырое молоко должно соответствовать 15 стандартным показателям: кислотность, степень чистоты, жирность, отсутствие антибиотиков, микробиология, соматические клетки и т.д.    

От молока до пломбира


Прежде чем молоко станет пломбиром, оно проходит несколько этапов подготовки. Сначала оно отправляется по трубопроводам в цех на обработку — очистку на сепараторе-молокоочистителе, пастеризацию и охлаждение — и затем поступает в отделение приготовления смеси для мороженого. Далее специальный миксер смешивает жидкие и сухие ингредиенты. Затем идет процесс пастеризации, охлаждения и созревания смеси, в котором раскрываются свойства белков и формируется структура будущего продукта. Завершается все фасовкой мороженого. При этом вафельные стаканчики для мороженого «Золотой Стандарт» на заводах выпекают сами, покрывают глазурью и наполняют пломбиром. Готовый продукт отправляется на шоковую заморозку в скороморозильный туннель, где поддерживается отрицательная температура в 40-42 градуса.



Отдельным этапом является упаковка. Продукцию фасуют по коробкам и отправляют в магазины. Для упаковки используются специальные материалы, предназначенные для контакта с пищевой продукцией и подлежащие переработке. Таким образом, от проверки входного сырья до выпуска готового продукта проходит не более суток. Помимо этого, перед отправкой мороженого в торговые сети оно проходит финальный контроль качества и безопасности.

На производстве внедрены современные стандарты качества, такие как ISO и НАССР. Проводятся плановые аудиты. Лабораторный контроль на безопасность продукта ведется по программе Роспотребнадзора.



Согласно стратегии устойчивого развития компании «Юнилевер Русь», которая называется «Компас», стоят цели по сокращению количества сахара в мороженом. В нефинансовом отчете за 2022 год говорится, что уже 97% всего ассортимента мороженого содержит не более 22 г сахара и 250 ккал на порцию. Эти объемы соответствуют требованиям ВОЗ по калоражу и потреблению сахара на порцию товара.
 

Продвижение бренда


В России мороженое едят как летом, так и зимой. Но, конечно, основной сезон по продвижению мороженого – это май-сентябрь.

У «Золотого Стандарта» довольно большой портфель продуктов. Есть форматы для импульсного и домашнего потребления. В летнее время основной упор идет именно на импульсные форматы: стаканчики, эскимо, рожки, то есть на мороженое, которое люди любят покупать, прогуливаясь по городу, в парке.



Мультипорционный пломбир в большой упаковке чаще покупают зимой. Его любят есть как десерт, добавляя шоколад, фрукты, джем или варенье. Среди стаканчиков самыми популярными вкусами традиционно становятся классический, шоколадный пломбир и крем-брюле.
Главной фишкой продвижения бренда в 2023 году стал желтый фургончик «Золотого Стандарта», который этим летом отправился в турне по европейской части России.

У трака потребители могли попробовать продукцию бренда, а также принять участие в голосовании. Каждый из участников мог отдать свой голос за один из стаканчиков: пломбирный с шоколадной глазурью или новый продукт в портфеле бренда – с классической вафелькой без шоколадной глазури. Выбрать одного явного фаворита в ходе голосования не удалось. Каждый вариант стаканчика нашел своего потребителя, независимо от того, новый это вкус или классический вариант пломбира.
 

Движение вперед


Бренд «Золотой Стандарт» старается постоянно меняться, чтобы соответствовать запросам потребителей, сохраняя при этом популярные классические форматы. Так, одним из первых бренд несколько лет назад запустил мороженое в формате сэндвича.



К этому сезону в рецептуру пломбира были внесены корректировки: он стал еще более сливочным. «При обновлении рецептуры технологи фабрики представили порядка 30 разных сочетаний ингредиентов. Дегустировали варианты жители разных регионов. Интересно, что в европейской части страны люди отдавали предпочтение более легким текстурам, а в Сибири – более плотным. По итогам всех экспериментов и опросов была найдена золотая середина идеального вкуса. Его текстура стала более «теплой», и усилилось сливочное обволакивающее послевкусие», - подчеркнула Елена Швец.
Также недавно был увеличен граммаж стаканчиков и перезапущено круглое эскимо. А еще в линейке продуктов появился стаканчик без глазури внутри. Такой формат появился по просьбе потребителей.



По словам Елены Швец, история успеха «Золотого Стандарта» – это, прежде всего, история успеха пломбира в России. Пломбир – это уже часть культуры, ДНК каждого жителя страны. И чтобы добиться успеха в этой категории, бренду нужно поддерживать высочайшие стандарты качества, которые, в свою очередь, достигаются за счет натурального, свежего сырья.
 

Как все начиналось


Председатель совета директоров казахской компании «Шин-Лайн», основатель российского «Инмарко» - Дмитрий Докин вспоминает, как появился бред «Золотой стандарт».
К началу нулевых годов рынок был завален мороженым в вафельных стаканах различного вида: с пломбирной, сливочной, молочной, растительной смесью, которые было сложно отличить друг от друга. Да и само понятие «стаканчик с мороженым» стало тогда символом самого дешевого мороженого по цене, постоянного демпинга, но никак - не  хорошего качества «мороженого в стаканчике».

Именно поэтому в 2004 году командой «Инмарко» было принято решение о премиализации бренда и более глубокой дифференциации самого продукта и упаковки с использованием различных клеймов и ключевых визуальных элементов. Во время обсуждения с акционерами, маркетологами и дизайнерами различных вариантов было найдено словосочетание «Золотой стаканчик» для бренда, как знака высшего качества продукта, где используется только качественная пломбирная смесь. Была найдена также яркая характеристика самого стаканчика – «золотая зажаристая вафля» (что и стало главным клеймом на упаковке). Кроме того, было решено опрыскать шоколадным спреем внутри вафлю, чтобы она максимально долго не намокала и хрустела, а шоколадный слой придавал дополнительную премиальность вкусу. «Вишенкой на торте» выступал ключевой визуальный элемент - золотая корона над самим брендом. Тогда же, в 2005 году, мы решили попробовать телерекламу и сняли ролик «Танцуй».



По итогам сезона 2005-2006 гг все поняли – мы получили попадание в яблочко, сработало всё: «золотой» ( у потребителей шоколада и кофе уже было сформировано позитивное отношение ко всему Gold), клеймы, УТП, слой шоколада внутри стаканчика и реклама – всё это давало возможность продавать стаканчик с рентабельностью не меньшей, чем на эскимо. Именно тогда и было принято решение расширять линейку продуктов под брендом Золотой -  но тут нам стало мешать расширению рамок слово «стаканчик».  Вскоре юристами было найден зарегистрированный бренд «Золотой стандарт», и мы выкупили его на сегмент мороженого.

Уже с апреля 2007 году (сразу после регистрации бренда) потребители увидели более широкую линейку продуктов (эскимо, ванны, рожки) уже под брендом «Золотой стандарт».  Для более профессионального исполнения дизайна был привлечен гуру визуализации бренда Ларс Валентайн – вместе с нашими маркетологами и дизайнерами было разработано новое лого.



А на упаковке была размещена перефразированная цитата от Джека Траута «Такое мороженое дороже,  но это настоящий высококачественный пломбир».

Как и после первого этапа с «Золотым стаканчиком», нас ожидал успех и в других продуктах, теперь уже с брендом «Золотой стандарт» с добавленным клеймом для усиления восприятия «натуральный пломбир».



После этого были три рекламные компании в 2009-2011 гг, в 2016-ом был проведен ребрендинг компанией Mildberry, а впоследствии появился финальный редизайн, который вы можете видеть сегодня.
1703504135

мороженое

3407 просмотров

Также рекомендуем:


2 форум
Молочные заводы
Комментарии
2 ФОРУМ
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
Нов 5 мин еженедельно

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы