«Белоусовы»: семейный бренд молочных продуктов из Чувашии
«Белоусовы» - один из самых ярких молочных брендов Чувашской республики, который принадлежит «Вурнары Завод СОМ». Торговая марка была создана 10 лет назад, но до сих пор не потеряла своей актуальности и даже спустя столько времени не нуждается в ребрендинге. По словам руководства компании, всё дело в глубоком позиционировании. Обо всех секретах бренда - в нашем новом материале, завершающем проект «Молочная Чувашия».
О заводе
Вурнарский завод молока введён в эксплуатацию в 1974 году. Предприятие находится на въезде в поселок Вурнары Чувашской Республики в 333 километрах от Нижнего Новгорода.
Изначально предприятие специализировалось на производстве сухого обезжиренного молока, сухого цельного молока, масла крестьянского, бутербродного, любительского. С января 2003 года было налажено производство творога 18% жирности. Тогда же на заводе установили линию по выработке пастеризованной цельномолочной продукции, рассчитанной на переработку 50 тонн молока за одну смену. Вся продукция выпускается согласно существующим государственным стандартам.
Кто такие Белоусовы?
Новая торговая марка родилась в рамках реконструкции и модернизации завода в 2013 году. Тогда стало очевидно, что продукции требуется свежее позиционирование. Владельцы обратились к местному рекламному агентству «Идея Фикс», которое разработало долгосрочную концепцию, которая вот уже 10 лет не нуждается в переосмыслении. Создание яркой легенды и привлекательной упаковки сразу выделило бренд на полке.
«Кто же такие Белоусовы? Это семейство молочных продуктов. И родом они из поселка Вурнары. «Белоусовы» - это новая молочная фамилия для Ивановых, Петровых, Сидоровых и всех остальных фамилий. То есть собирательная фамилия для всех тех, кто любит молоко и молочные продукты. В названии идет отсылка к молочным усам, которые получаются, когда пьешь молоко от души и с удовольствием. Когда слышишь слово «Белоусовы» возникают ассоциации с детской непосредственностью, уютом и удовольствием», - отметила руководитель розничной сети «Белоусовы» Екатерина Краснова.
Каждому продукту марки соответствует определенный член семьи: бабушка - это масло, дедушка - кефир, папа - творог, мама - бифилайф, дочка - ряженка, сын - молоко, а кот - сметана. Объединяет всех этих персонажей только одно - белые молочные усы.«Миссия семейства «Белоусовых» - это забота о здоровье каждой конкретной семьи. «Белоусовы» делают то, что любят, и любят то, что делают. Они очень хотят стать частыми гостями в вашем доме и в вашем холодильнике. Ведь с их появлением в жизни любого начинается белая молочная полоса!», - подчеркнула Екатерина Краснова.
Стратегия развития и планы на будущее
Стратегия продвижения была основана на развитии фирменной сети, то есть открытии как можно большего количества торговых точек «Белоусовы», чтобы каждый житель мог приобрести свежую продукцию рядом со своим домом, остановками общественного транспорта и рынками города.
В 2013-2014 годах в Чувашии была объявлена программа шаговой доступности продуктов местных производителей «Покупай чувашское, покупай Родное»! На этом решили сделать акцент и стали массово открывать павильоны. Основной рекламой на тот период были собственные магазины и «сарафанное радио».
Рост продаж с момента запуска бренда «Белоусовы» составил более 400%.
В ближайших планах компании - наладить производство собственных сыров и открытие сырного цеха на заводе. Кроме того, есть цель заняться изготовлением крафтовых сыров ручной работы.
Откуда молоко?
У завода есть своя ферма в Кольцовке на 120 дойных коров. В сутки они приносят до двух тонн молока.
Также помимо фермы есть пункты приема и охлаждения молока в Моргаушах, Батырево, Дрожжановском районе Республики Татарстан и Янтиковском районе Чувашии. Молоко в этих пунктах собирается у местных хозяйств, затем охлаждается и привозится на завод. Прежде, чем попасть в производство, молоко проходит проверку в лаборатории.
Отборное молоко идет на производство продукции под брендом «Белоусовы»: масло сливочное, творог, кефир, молоко, ряженка, сметана, бифидок, бифилайф и сухое молоко.
Завод в сутки выпускает более 40 тонн продукции: 6600 кг сухого обезжиренного молока, 5100 кг масла сливочного, около 30 тонн - кисломолочной продукции.
Где можно найти «Белоусовых»?
В настоящее время работают 50 фирменных точек компании. Они располагаются в каждом районе Чувашии. В городах все павильоны находятся в шаговой доступности: или в центре, или на проезжей части. Это те точки, в которых продается продукция напрямую от производителя.
Екатерина Краснова рассказала о принципе работы с розничными магазинами и другими партнерами: «Сегодня, к примеру, принимаем заявку от продавцов, завтра продукция будет доставлена по точкам. В 4 утра с завода выезжают около 10 машин по определенному графику и маршруту. Одна машина обслуживает 28 пунктов, это не только наши павильоны, но и садики, школы, точки партнеров-предпринимателей. Благодаря такому подходу, продукция на прилавках всегда свежая».
Компания участвует в тендерах и поставляет продукцию в детские сады и школы. Также работает с предпринимателями по договорам на реализацию, поэтому сегодня продукцию «Белоусовы» можно приобрести во многих магазинах.
В чем успех и уникальность бренда?
Среди жителей Чувашской республики бренд «Белоусовы» - один из самых популярных не только благодаря своему яркому дизайну. Многие в своих отзывах отмечают короткие сроки годности - 5-7 суток - и натуральность состава. По словам Екатерины Красновой, одна из постоянных покупательниц с проблемами ЖКТ из молока «Белоусовых» самостоятельно делает простоквашу, просто поставив его на ночь на стол. В скисшем молочном продукте содержится глюкоза, галактоза и полисахариды. Эти компоненты благоприятно влияют на процесс пищеварения человека. Скисшее молоко легко усваивается и содержит растительную клетчатку. «Современная молодежь не понимает, что значит прокисший кисломолочный продукт. Многие дети тоже не знают, как оно получается. Это очень печально. А все потому, что большинство привыкли употреблять стерилизованный молочный продукт, который хранится в тетрапаках», подытожила руководитель розничной сети «Белоусовы».
Генеральный директор «Вурнары Завод СОМ» Федор Волков также поделился с Milknews своим видением того, в чем заключается основной секрет успеха бренда «Белоусовы»:
«Когда производитель создает новую торговую марку, каждый преследует свои цели. Понятно, что всем важна прибыль, увеличение влияния и объемов, признание покупателей. Но также немаловажным фактором для нас является и другое.
Мы живём в небольшом регионе, здесь аграрная республика, очень много деревень, где люди до сих пор держат коров. Соответственно, сами производят домашнее молоко, поэтому избалованы в плане такой продукции. Это не столица, где уже давно забыли вкус натурального молока, и тяжело встретить бабушку, которая сидит на улице и продаёт свое молоко, творог, масло. В крупных городах уже давно такого нет. В нашей республике это до сих пор приветствуется. У нас практически в каждом районе города есть «зелёные» рынки. Это специальные рынки для таких вот бабушек, которые продают там свою продукцию за небольшие деньги. И для нас, как для местных производителей, очень важно сохранить вкус натурального продукта, потому что наших людей не обманешь. И если мы начнём удешевлять изготовление продукции, то популярность нашего продукта сразу же снизится.
Мы держим марку именно за счёт качества, наш фирменный продукт - это сливочное масло, которое состоит полностью из 100% натуральных сливок, вкус его, как из детства, как будто ешь мороженое. Этот вкус не меняется на протяжении уже многих лет, и по сути, это главный критерий, почему покупатели снова и снова к нам возвращаются.
Второй важный момент - это цена. Мы стараемся сохранить ценовую политику, чтобы это было доступно, чтобы нашу продукцию мог себе позволить каждый житель нашего города. За счет того, что при сохранении доступного ценника мы не теряем в качестве, в этом наш главный секрет».
Мы живём в небольшом регионе, здесь аграрная республика, очень много деревень, где люди до сих пор держат коров. Соответственно, сами производят домашнее молоко, поэтому избалованы в плане такой продукции. Это не столица, где уже давно забыли вкус натурального молока, и тяжело встретить бабушку, которая сидит на улице и продаёт свое молоко, творог, масло. В крупных городах уже давно такого нет. В нашей республике это до сих пор приветствуется. У нас практически в каждом районе города есть «зелёные» рынки. Это специальные рынки для таких вот бабушек, которые продают там свою продукцию за небольшие деньги. И для нас, как для местных производителей, очень важно сохранить вкус натурального продукта, потому что наших людей не обманешь. И если мы начнём удешевлять изготовление продукции, то популярность нашего продукта сразу же снизится.
Мы держим марку именно за счёт качества, наш фирменный продукт - это сливочное масло, которое состоит полностью из 100% натуральных сливок, вкус его, как из детства, как будто ешь мороженое. Этот вкус не меняется на протяжении уже многих лет, и по сути, это главный критерий, почему покупатели снова и снова к нам возвращаются.
Второй важный момент - это цена. Мы стараемся сохранить ценовую политику, чтобы это было доступно, чтобы нашу продукцию мог себе позволить каждый житель нашего города. За счет того, что при сохранении доступного ценника мы не теряем в качестве, в этом наш главный секрет».
1700802000
Россия
5105 просмотров
Также рекомендуем:
ПОПУЛЯРНОЕ
Лонгриды
Какое оборудование выбрать для новых инвестпроектов в переработке молока?
Лонгриды
Кто и для чего заключает долгосрочные контракты в молочной отрасли
Лонгриды
Какие технологические решения помогут переработчикам молока повысить маржинальность
Масло
В 21 регионе России заключили соглашения по сдерживанию цен на сливочное масло
Аналитический центр Milknews