Эконива семена

Подробности О чем говорили на совещании по маркировке молока в Ростовской области


Статусу готовности предприятий Ростовской области к обязательной маркировке молочной продукции было посвящено совещание, которое провел первый заместитель председателя Совета Федерации Андрей Яцкин 24 марта. В мероприятии приняли участие руководители областного минсельхозпрода, департамента потребительского рынка и региональных предприятий молочной отрасли. Milknews подготовил резюме встречи. 

Регион - в состоянии готовности

С 1 июня 2020 года начинается маркировка сыров и мороженого, 1 сентября — продукции сроком годности более 40 дней, 1 декабря — продукции сроком годности менее 40 дней. Фермерам, самостоятельно продающим свою продукцию, дана отсрочка до 1 декабря 2022 года. По словам первого заместителя председателя Совета Федерации Андрея  Яцкина, затраты на маркировку должны перекрываться выгодой, которые добросовестные производители получат от очистки рынка от контрафактной продукции. При этом из-за маркировки не должны вырасти цены на конечную продукцию для потребителя, и нагрузка на социально значимую молочную отрасль должна быть минимальной. Этот вопрос находится на контроле правительства и министерства сельского хозяйства, заметил Андрей Яцкин.

Как подчеркнул эксперт, молочная отрасль Ростовской области находится в состоянии готовности к нововведению. “По итогам проведения эксперимента, сложилось впечатление, что отрасль готова к внедрению маркировки. Вижу заинтересованность производителей в этом вопросе”, - отметил первый заместитель председателя Совета Федерации. 

Министр сельского хозяйства и продовольствия региона Сергей Рачаловский отметил, что на сегодняшний момент 8 предприятий уже заказали оборудование для маркировки, остальные находятся в стадии проработки технических решений. Большинство производителей выбирают в качестве нанесения прямой метод и этикетирование. В области действуют меры поддержки для производителей в части маркировки - возмещается 35% прямых понесенных затрат, в том числе и на оборудование. 

Первый заместитель председателя комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин отметил, что молочные предприятия несут большие затраты на внедрение системы. “21 млн рублей на 6 производственных линий, и это только затраты на оборудование. Ещё и оператор будет брать определенные средства. Это большие затраты. Хотя есть и определенные плюсы — увеличивается объем белого рынка”, - заметил он. 

Обеление рынка в качестве одного из полюсов от внедрения как системы маркировки, так и ФГИС “Меркурий” подчеркнула и директор Молочного союза России Людмила Маницкая. “Прошлый год был очень сложным для всех, в том числе и для молочной отрасли, но сектор вышел с большей прибылью, чем в предыдущие года, несмотря на практически полное выпадение сегмента Horeca. Очень быстро произошло перераспределение потоков фальсификата и нормальной продукции. Я совершенно убеждена, что с приходом “Меркурия” и маркировки мы забудем о контрафакте, фальсификате и просроченной продукции на полках”, - считает глава союза. 

Производители рассказали о проблемах

Присутствующие производители молочных продуктов и типографий региона рассказали о проведении технических работ в ходе внедрения маркировки и отметили ряд проблемных моментов. “На сегодняшний день типографиям выделяется только один комплект технического зрения. Но одним таким комплектом будет тяжело обойтись, это повлияет на производительность. Там, где формируется рукав для термоусадочной этикетки, тоже необходимо техническое зрение”, - заметил руководитель типографии “Аврора” Станислав Чучуй. 

Представитель компании “Проксима” (производитель мороженого) Александр Лабунец отметил падение производительности и роста процента брака после внедрении системы. “Результаты эксперимента в отрасли показали снижение производительности оборудования на 20-30%, а также увеличения количества брака до критического. Наши затраты на считывание и нанесение кодов составляют 21,5 млн руб, в среднем 3,5 млн руб на линию”, - заметил Лабунец. 

По его словам время для введения маркировки выбрано не очень удачным, в летний период у производителей мороженого наступает сезон повышенных продаж. “Старт маркировки намечен на 1 июня, в один из самых загруженных месяцев для отрасли мороженого. Для нас жизненно необходимо, чтобы в этот период все линии работали на максимальной мощности”, - указал эксперт. Представитель “Проксимы” заметил, что в результате внедрения системы будет наблюдаться рост себестоимости производства мороженого и попросил рассмотреть возможность перенести старт маркировки на менее загруженный период - октябрь 2021 года. 

“Мы являемся русско-польской компанией с долей иностранного капитала в 50%. В связи с этим часто мы не имеем доступа к существующим мерам господдержки. Ещё в прошлом году мы приобрели дорогостоящее итальянское оборудование для производства новых видов мороженого. Случилась пандемия и, как результат, уже больше года мы не можем запустить данное оборудование ввиду того, что мы не можем привезти специалистов по его наладке. В 2020 году наша прибыль упала на 96%. И в таких условиях мы вынуждены тратить деньги на внедрение маркировки, системы, которая не увеличивает производственную мощность, не улучшает качество и не увеличивает ассортимент”, - заметил Лабунец. 

Дороговизну системы отметил и другой участник молочной отрасли региона - генеральный директор Ростовского завода плавленых сыров Юрий Каракашян. “Сегодня я работаю без кредитов как малое предприятие. Я говорю, что для нас это очень дорого. Ведь если мы не сможем делать инвестиции в свои предприятия, мы просто остановимся в развитии. Нам придется работать вхолостую”, - отметил глава предприятия. Каракашян также отметил, что цены у компаний-интеграторов на одну и ту же услугу очень сильно отличаются. “Не должно быть, чтобы десять компаний-интеграторов называли разную цену за одно и то же”, - отметил он. 

Представитель Семикаракорского сыродельного комбината Анна Формина рассказала, что на предприятии внедрили систему на 80% наименований. “Считаю, что к 1 июня мы будем готовы полностью. Окончательная цифра о стоимости внедрения маркировки будет известна 31 мая”, - заметила она. 

Руководитель товарной группы “Молоко” оператора маркировки ЦРПТ Алексей Сидоров, отвечая производителям на вопросы, указал, что по результатам эксперимента не было зафиксировано снижения скорости и роста процента брака. Он предположил, что указанная представителем “Проксимы” информация связана с процессом агрегации. “Для этого старт агрегации был заложен в срок до 1 декабря 2023 года. Мы не стоим на месте, прорабатываем новые технические решения в этом вопросе”, - отметил эксперт. 

Эксперт также указал, что все критические операции в системе, такие как ввод в оборот и заказ кодов, обрабатывается не более чем за час, а по факту за 5-10 минут. “Сейчас мы также разрабатываем аварийный режим работы, когда система недоступна по каким-то причинам, по аналогии с “Меркурием””, - указал Сидоров. Такой подход позволит производителям работать в системе без перебоев и не снижать скорость производства.  Представитель ЦРПТ попросил производителей связываться с оператором по любым возникающим трудностям в вопросах внедрения маркировки. 


Автор: Наталья Антонова
Теги: маркировка

1678 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК

Комментарии
extenso
Хоер 26.05
Неделя Ритейла по 4 июня

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
РЕЙТИНГ СЫРОВ


Аналитический центр Milknews
Распаковка
Питание детей 17 июня
Распаковка
Питание детей 17 июня