Как индийская компания добилась роста на внутреннем рынке и международной экспансии с помощью кефира


Индийский производитель функциональных продуктов питания MO's Superfoods хочет завоевать и индийский, и австралийский рынки своим новым товаром - обогащенном пробиотиками кефиром. Но для начала ему пришлось побороться с бесперебойно работающей индийской системой поставок продовольствия в супермаркеты.

Сейчас под брендом производится целый ряд кефирных напитков с шестью вкусами, а также кефирный кремовый сыр с пятью вкусами и даже кокосовое масло и черный чеснок.

Все эти товары на 99% безлактозные, и содержат пять разных культур молочнокислых бактерий. Их рецепты были разработаны при содействии микробиологов, молочных технологов и производителей культур молочнокислых бактерий, чтобы гарантировать выживаемость пробиотиков на протяжении всего срока годности.

Основательница компании Мойна Оберой (Moina Oberoi - MO в названии - это ее инициалы) рассказала изданию NutraIngredients-Asia?, что её задумка столкнулась с существенными трудностями на пути к созданию конечного продукта. Кроме бесконечных экспериментов с процессом ферментации для создания лучшего рецепта кефира, компании пришлось разбираться с дистрибьюцией.

Дилемма поставок

В настоящее время вся продукция MO's Superfoods продается онлайн на Amazon India через компанию Urban Platter, которая занимается поставками охлажденных продуктов с помощью своей курьерской службы. Однако MO's Superfoods не намерена на этом останавливаться и сейчас пытается зайти в крупнейшие торговые сети не только в родном Мумбае, но и в Ченнае, Хайдарабаде и индийских городах поменьше.

“Спустя год с момента запуска нашей линейки продуктов в Мумбае мы хотели рассмотреть другие возможности поставок. Мы начали с переговоров с логистическими компаниями, но поняли, что им нужен определенный минимальный объем поставок для комфортной работы. Наши товары имеют относительно короткий срок годности. Им также нужна постоянная температура в 5 С. Из этого вытекает необходимость поставок мелкими партиями, но часто, что неэффективно с экономической точки зрения для логистики. Выход из этой ситуации - объединиться с несколькими брендами для работы с одним поставщиком, чтобы увеличить объемы”, - объясняет Мойна Оберой.

Из-за этого MO's Superfoods сейчас проводит переговоры с несколькими потенциальными дистрибьюторами, но никаких решений еще не принято.

Культурные эксперименты

MO's Superfoods пришлось проделать кропотливую работу по совершенствованию формул и рецептов своих кефирных продуктов, которые содержат живые культуры молочнокислых бактерий.

Сегмент молочных товаров с пробиотиками до сих пор почти не распространен в развивающихся странах из-за невозможности поддерживать живые культуры кисломолочных бактерий в готовой продукции, в результате чего покупатели не замечали существенной пользы от них.

Несмотря на это, Мойна Оберой решительно настроена двигаться против течения и открыть пробиотические продукты индийским потребителям. “Если говорить о пробиотиках в ферментированной продукции, мы разделяем самоброжение и управляемую ферментацию. Последняя нуждается в промышленном производстве, чтобы гарантировать качество продукта. В случае производства таких товаров, как комуча и кефир, да и вообще любого товара с пробиотиками, мы должны удостовериться, что у нас есть как минимум одна высококачественна культура молочных бактерий и система производства не использует интенсивного нагревания при изготовлении”, - рассказывает о сложностях Мойна Оберой.

Она подчеркивает, что кефир - это очень нежный продукт, к производству которого нужно подходить серьезно. “Многие штаммы кефирных грибков очень чувствительны к высоким температурам, поэтому нам было нужно понять, как они отреагируют на индийское молоко из разных регионов, поскольку сырье различается по своим микробиологическим характеристикам в зависимости от территориального происхождения, что может отражаться на процессе ферментации”, - поясняет предприниматель.

Для исследования этой проблемы Мойна Оберой наняла двух опытных молочных технологов - одного из Италии с опытом создания многочисленных молочных производств в других странах Азии, и одного индийского технолога с опытом и знаниями индийского рынка и экологии.

Кроме факторов окружающей среды и регионального влияния, важно было понять, как отобранные штаммы молочнокислых стрептококков влияют на кефир. Нужно было учитывать вкус, текстуру, вкусовые ощущения во рту в целом, включая послевкусие, вязкость и впечатления от продукта в целом.

“Процесс производства в нашей компании полностью натуральный. Если вы оставите бутылку нашего кефирного напитка в индийскую жару на 24 часа, он даст эффект “пробиотического шампанского” при открытии. Это происходит потому, что полезные бактерии будут все еще живы и будут бороться с плохими. Поэтому нашим продуктам нужна доставка с возможностью охлаждения в пути - это критично для качественных товаров с пробиотиками”, - подчеркивает Мойна Оберой.

Переосмысление технологии изготовления

Основатель компании Мойна Оберой выбрала для своей линейки товаров кефир, так как он содержит от 40 до 50 штаммов полезных бактерий. Для сравнения, в твороге их всего три. Более того, кефир по вкусу похож на индийские сорта продуктов из творога, хоть он и более терпкий, а консистенция легче.

Тем не менее, все предосторожности не помогли при запуске: в первых месяц после начала производства продукции в MO's Superfoods обнаружили, что индийские покупатели не оценили новый для них вкус. Клиенты хотели больше вкусов в дополнение к чистому кефиру.

“У кефира есть кисловатый привкус, который мне лично нравится. Однако типичный индийский покупатель вырос на местных творожных продуктах, у которых вкус нежнее и слаще. В результате наши новые покупатели предположили, что кефир - это такой створоженный напиток, который испортился”, - вспоминает первые дни работы Мойна Оберой.

Компании пришлось пойти на уступки и доработать свои товары. “Мы быстро поняли, что нам нужно заглушить кисловатый оттенок вкуса и дать покупателям более богатый и вязкий вкус, который для индусов привычнее”, - добавляет Мойна Оберой.

Это вынудило компанию собрать отзывы клиентов путем бесплатной раздачи пробников на рынках и различных мероприятиях. В конце концов MO's Superfoods добавила пять вкусов в свою линейку кефирных напитков, они включали в себя знакомые индусам вкусы Мишти Дой (традиционный бенгальский десерт), мед с ванилью, манго и другие вкусы.

После года исследований и экспериментов компания представила еще и кефирный спред (сливочный сыр). Согласно данным Мойны Оберой, результаты лабораторных тестов MO's Superfoods показали, что ее спред содержит всего 20% калорий от средней калорийности подобных продуктов.

Новые товары, новые регионы

Мойна Оберой верит в “несомненный прогресс” ее компании после недавнего запуска линии свежих йогуртов.

“Сегодня на молочном рынке йогурты со вкусами содержат слишком много добавок, искусственных заменителей и сахара. Мы же верим в возможность развития большой линейки натуральных йогуртов с традиционными индийскими вкусами”, - рассказывает Мойна Оберой.

MO's Superfoods также работает над новым сливочным маслом. “Обычное сливочное масло сделано, грубо говоря, из взбитых сливок и жиров. Это основные основные его ингредиенты. Мы сделали шаг вперед и решили добавить ферментированные сливки с кефирными грибками. Это облегчает продукт и добавляет в него пробиотики”, - делится рецептом предприниматель.

Следуя мировым трендам, компания проводит исследования возможности создания пробиотических йогуртов без молока.

В скором времени MO's Superfoods ждет международная экспансия. Сейчас Мойна Оберой проводит переговоры с потенциальным партнером из Австралии и намерена сделать это первым шагом к поставкам и в другие страны мира.

“Компания из Австралии сама связалась с нами в прошлом году, так как была удивлена качеством нашей продукции. У них схожие с нами взгляды на производство, и они тоже верят в ферментированные продукты и их ведущую роль как в питании, так и в условиях роста потребления. По мере увеличения спроса на пробиотические и ферментированные продукты питания, мы будем наблюдать все больше инноваций в мире в этой сфере. Это позволит MO's Superfoods расти на глобальном рынке благодаря нашим разработкам”, - заключает Мойна Оберой.

Источник: DairyReporter
Автор: Илья Дашковский
Теги: бизнес

598 просмотров

Комментарии
extenso
Матроскин

ДЗЕН
SPACE
Подпишитесь на нашу рассылку
Мустанг


Аналитический центр Milknews
интекПром
УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ сентябрь
интекПром
УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ сентябрь