компоненты

Правила выпаса крупного рогатого скота


Мэрия Махачкалы постановила отлавливать самовольно гуляющих коров и, подобно бродячим собакам, отводить их во временное место хранения. Это не первая «штрафстоянка для коров», которая появилась в России – более того, об ужесточении правил выпаса крупного рогатого скота раньше говорили на уровне сенаторских комиссий. Milknews проанализировал попытки и узнал мнение самих фермеров.
 

От стойбищ – к штрафам


Решение отлавливать коров горадминистрация приняла после того, как несколько десятков коров нашли бродящими по улицам города и едящими мусор у контейнерных площадок. Владельцам коров, которых местное муниципальное предприятие «Питомец» отвезло на штрафстоянку, придется заплатить минимум 4095 рублей – 2467 рублей за доставку и по 1628 рублей за каждый день пребывания.
 

В июле подобную стоянку оборудовали администрация Ашинского района Челябинской области – при этом со значительно более высокими первоначальными взносами. Согласно официальному сообщению, фермерам, которые намерены вернуть свой скот, необходимо заплатить 10 тысяч рублей штрафа и по одной тысяче за каждый день пребывания коровы на муниципальной площадке. При этом, по данным местного территориального органа Росстата, средний доход в I квартале этого года – 23,2 тысячи рублей в месяц.
 

В то же время Астраханской области комитет по местному самоуправлению поддержал повышение штрафов для фермеров, которые не следят за своими животными. Депутаты поддержали ужесточение наказания, которое до этого «не являлось препятствием для нарушения закона», до 3–5 тысяч рублей для физических лиц и 100–150 тысяч – для юридических. Ожидается, что поправки в местное законодательство, касающиеся выпаса скота, депутаты областной думы рассмотрят в августе.
 

Пока что регионы самостоятельно определяют необходимость подобных мер. Однако минувшей зимой вопрос возможного введения «административки» подняла Ирина Гехт, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Она заверяла, что крупный рогатый скот выходит на чужие участки и портит чужое имущество, включая посевы. В феврале Гехт отметила, что комитет намерен разработать соответствующий документ вместе с Минсельхозом, однако с тех пор об инициативе не было ничего слышно. Текущий статус разработки пока неизвестен: члены комитета не ответили на запрос Milknews, а сама Ирина Гехт покинула Совфед в июле. 

Что думают в фермерских хозяйствах


Председатель Союза фермеров Свердловской области Владимир Шашкин отмечает: если такие правила выпаса скота, как в Архагельской области, будут введены по всей стране, то суммы, причитающиеся юридическим лицам, нанесут ущерб малым фермерам. Это связано с тем, что некоторые из них оформлены как юрлицо ещё с начала 1990-х годов. При перерегистрации же предприниматель меняет реквизиты и, как следствие, лишается субсидий.
 

– Всякие случаи бывают: коровы вышли из загона, ушли куда-то – и тут мне штраф прилетает, как юридическому лицу. При этом у физлица могут сбежать 50 коров, и ему выписывают один штраф; у юридического сбежала одна – и ему выписывают другой, и штраф несоразмерный.

 

При этом он поддерживает саму идею штрафов для людей, безответственно занимающихся выпасом крупного рогатого скота. Представитель аграрного сообщества не согласен лишь с их вероятным размером.

 

– Представьте: вы высадили картофель, а у меня фермерское хозяйство через поле, и моя корова идет по вашему полю. К тому же, стоит вопрос безопасности на автодорогах – посмотрите, какое сейчас движение и какой скоростной режим. И если малолитражка попала под корову — не корова под малолитражку! — то что может стать с водителем? От столкновения с лосями гибнут, а корова примерно столько же весит.

 

Фермер из Тюменской области Владимир Панов сам чудом избежал ДТП после того, как на трассу вышла корова. Он также поддерживает ужесточение законодательства – и не возражает против штрафов на уровне Архангельской области.

 

– Наш скот пасётся на собственном пастбище. Что, если другие животные туда придут и, не дай бог, занесёт вирус, заразит наших коров, а через них –наших покупателей? Также чужой скот вытаптывает поля – в нашей практике был случай, когда табун лошадей в сто голов заходил на наши поля с люцерной.

 

Нашим людям нужно объяснить, что у нас цивилизованная страна, не Индия. Фермер, зарегистрированный как юридическое лицо, может представить себе штраф в 150 тысяч рублей, сопоставить его и понять, что лучше нанять пастуха со своей лошадью – в первую очередь ради безопасности своих же коров.

 

При этом не все фермеры разделяют такую точку зрения. Роман Исаев из Чувашии считает, что сама идея «тотальной слежки» во время выпаса скота абсолютно нереализуема, и способами, обычными для малых хозяйств, за всем скотом полностью не уследишь..

 

– У многих людей есть три-четыре коровы и нет физической возможности отдавать их на выпас, поэтому они выпасывают сами на участках. Более того, я ни разу не слышал, чтобы корова отбивалась от стада и причиняла опасность жителям деревни: если надо отойти, их просто привязывают к колу или к дереву, и они спокойно пасутся. На внутрипоселковые дороги, конечно, коровы выходят, но в посёлках и жизнь другая – здесь к этому привыкли. Если проект и будет реализован, то он будет использоваться для давления на конкретных людей.

1565250480

Автор: Юрий Литвиненко
Теги: Россия КРС Юрий Литвиненко

9684 просмотра

MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
Иван
Когда же в алтайском крае,камень на оби будут штрафовать нерадивых владельцев лпх,засерут все придомовые территории,тротуары,дети в школу идут,парковую зону,местная администрация на обращения не реагирует,
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен