компоненты

Обзор Лучшие сервисы СБЕР Про для молочной отрасли, о которых вы не знали


Сложная ситуация, с которой столкнулась российская экономика из-за усиления санкционного давления и разрыва глобальных цепочек поставок, не могла не повлиять на АПК в целом и молочный бизнес в частности. Между тем, несмотря на сложности, отрасль показывает положительную динамику развития – это касается как сектора производства, так и переработки молока.

 

Рост показали такие параметры, как уровень цен на сырое молоко (+22,6%, январь-май 2022 года к тому же периоду 2021 года), производство товарного молока (+2,8%), питьевого молока (+4,9%) и сыров (+4,9%), молочная продуктивность коров (+5,6%). “Инвестиционная активность в отрасли, в сырьевом, прежде всего, секторе, сохраняется и должна сохраняться. У нее есть очень хороший потенциал с точки зрения дальнейшего наращивания объемов производства”, - считает директор Аналитического департамента Союзмолоко Алексей Воронин.
 
Одним из главных условий для устойчивого развития молочной отрасли по-прежнему остается цифровая трансформация и комплексное внедрение «умных» технологий по всем цепочкам производства. Между тем, результаты исследования Strategy Partners показали, что к настоящему времени только порядка десяти крупнейших российских мясомолочных компаний интегрировали технологии в бизнес-процессы. При этом треть опрошенных уверены, что в следующие десять лет животноводство будет динамично развиваться именно под влиянием технологий.
 
О том, какие цифровые решения для молочной отрасли предлагает СБЕР Про - ключевой партнер рынка и флагманский спонсор «Молочных сессий», организованных Союзмолоко и Milknews – рассказываем в нашем новом совместном материале.
 

Комплексные решения от Strategy Partners

 

Приоритетным направлением для Сбера является оказание поддержки предприятиям молочной отрасли не только активным участием в госпрограммах и кредитованием, но и оказанием дополнительных услуг, важность которых стала особенно заметна в текущей экономической ситуации.

Компания Strategy Partners – один из лидеров российского стратегического консалтинга - оказывает комплекс услуг, направленных на повышение конкурентоспособности молочных ферм и предприятий по переработке молока. Помогает выявить процессы, которые можно улучшить, и на основе полученных данных выработать новые стратегии для достижения лидерства и улучшения показателей. Так, недавно Strategy Partners исследовала регионы России по таким факторам, как поголовье молочного скота и надои в килограммах.

Среди актуальных для молочного бизнеса услуг экосистемы можно отметить:

  • Исследования и аналитику рынка и его отдельных сегментов (сыров, биржевых молочных продуктов, ингредиентов, кормов и т.д.).
  • Сопровождение и привлечение финансирования и господдержки, без которой невозможно успешное развитие молочных предприятий в наши дни.
  • Услуги в сфере экспорта молочной продукции и сопровождения выхода компаний на новые рынки.
  • Помощь в реализации мероприятий актуальной на сегодняшний день ESG-повестки.
  • Цифровую трансформацию молочных предприятий – внедрение «умных» систем откорма, дойки и мониторинга здоровья скота, организацию геномной селекции, платформ по обслуживанию ферм и кооперации в части поставок генетических материалов, кормов, обслуживания, сбыта и ветеринарии. 


Цифровизация бизнес-процессов от "СберКорус"

 

Цифровая платформа для компаний и физических лиц «СберКорус» является разработчиком и провайдером облачных сервисов для автоматизации процессов управления цепочками поставок и взаиморасчетов, поставщиком программного обеспечения и организатором процессов цифровой трансформации крупнейших компаний из 58 регионов России. В портфеле «СберКорус» насчитывается порядка 20 собственных продуктов, из которых мы выделили наиболее полезные для молочного бизнеса. 

Внедрение решений на базе 1C

 
Реализовать автоматизацию учета на базе 1С для молокоперерабатывающих предприятий разного типа  (молокозаводов, маслосыродельных заводов, хладокомбинатов) позволит продукт «1С ERP: АПК» и в частности модуль «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА».
 
Модуль можно интегрировать в единую информационную систему, при этом объединенная конфигурация будет включать в себя целый ряд отраслевых подсистем для приемки, сертификации, переработки молочного сырья, а также для управления отгрузкой и доставкой готовой продукции.
 
С помощью этого решения представители молочного бизнеса могут внедрить мощный отраслевой функционал в животноводстве с поддержкой научных технологий, получить существенный экономический эффект с ростом производительности труда и быстрым возвратом инвестиций.

Комплексное решение по маркировке


Запуск обязательной маркировки молочной продукции средствами идентификации стал главной проблемой для отрасли ввиду сложностей с поставками и установкой оборудования, налаживанием процессов взаимодействия между всеми участниками оборота и большими затратами на внедрение системы.

Комплексное решение для маркировки товаров от СберКорус позволит полноценно автоматизировать работу с маркировкой товаров, включающую:

  • электронный документооборот;
  • электронную подпись;
  • электронные накладные;
  • работу с электронными ВСД;
  • EDI для бизнеса и ритейла;
  • настройку и адаптацию учетной системы 1С;
  • оборудование и ПО для маркировки.

 
Решение можно интегрировать с ФГИС «Меркурий» и работать с маркировкой товара прямо в учетной системе. В систему можно интегрировать процессы обязательной маркировки и ветеринарной сертификации товара, что позволит предприятию сократить время на обработку информации, и свести до минимума ошибки при ведении учета. 

Сотрудники «СберКорус» помогут предприятиям молочной отрасли пройти все этапы, связанные с внедрением системы: подготовить индивидуальный проект по работе с маркировкой и внедрить его на предприятие, закупить и настроить необходимое оборудование и при необходимости обучить сотрудников работе с системой. 
 

Комплексные проекты по импортозамещению

 
В текущей экономической ситуации, когда молочная отрасль все чаще испытывает дефицит программного обеспечения и комплектующих для ферм и предприятий перерабатывающей промышленности, вопрос импортозамещения стоит как никогда остро.
 
Для решения этих вопросов СберКорус запустил  платформу импортозамещения, где любая компания может выбрать российское программное обеспечение и оборудование взамен иностранного.
 
На платформе собраны российские аналоги большинства распространенных видов оборудования и программ для молочного бизнеса, так что компания может собрать индивидуальный портфель программ и организовать комплексное единовременное внедрение необходимого софта и оборудования.
 
Главная особенность платформы импортозамещения СберКорус — возможность создать индивидуальный план перехода на российское ПО и оборудование под нужды конкретной компании. Это происходит с помощью выбора только нужных программ и объединения их в единый комплекс внедрения. Такой подход поможет обеспечить стабильность и долгосрочную надежность работы всех бизнес-процессов.
 
Переход на российские программы и оборудование происходит поэтапно: моделирование решения под цели компании, разработка графика внедрения, а после формирования тестовой команды специалистов СберКорус и внедрения проекта обеспечивается постоянная техническая поддержка.
 

Управление цифровыми рисками от BI.ZONE


Вопросы безопасности данных и киберзащиты выходят сейчас на первый план. Количество кибератак в 2022 году выросло многократно, что повышает риски финансовых потерь и ставит под угрозу непрерывность различных бизнес-процессов.

Сбер совместно с компанией BI.ZONE представляет комплекс решений по управлению цифровыми рисками и защите бизнеса любого размера в цифровом пространстве: от расследования инцидентов и противодействия кибератакам до аутсорсинга функций кибербезопасности и построения комплексных систем защиты.
 
Для компаний молочного сектора эти вопросы весьма актуальны, так как многие объекты интеллектуальной собственности и другая конфиденциальная информация хранится в цифровом виде, а управление производством зачастую происходит с помощью автоматизированных систем. Решения BI.ZONE  обеспечат надежную защиту инфраструктуры, при этом они входят в реестр отечественного ПО и могут полностью заменить иностранные аналоги.
 
Так, к решению BI.ZONE для защиты  от DDoS-атак уже подключилась компания ООО «ЭкоНива-Продукты питания», которая входит в крупнейший молочный холдинг России ГК «ЭкоНива».

«Все чаще атаки злоумышленников на DNS-серверы, отвечающие за хранение информации о доменах, становятся причиной недоступности ресурсов в интернете для клиентов и партнеров. Подключение к сервису BI.ZONE CDP – часть нашей деятельности по контролю и совершенствованию системы защиты от киберугроз», – отмечает заместитель генерального директора компании «ЭкоНива-Продукты питания» Иван Воробьев.


Продукты от «СберАналитика» 

Для успешного ведения бизнеса компаниям молочной отрасли требуется достоверная и максимально полная информация о рынке и его участниках, а также профессиональный анализ.  «СберАналитика» разрабатывает продукты и сервисы на основе big data. Команда "СберАналитики" располагает уникальным для российского рынка массивом данных группы Сбер и партнеров  - это агрегированная и обезличенная информация о финансовом поведении 104 млн физических лиц и 6 млн компаний. Исследования помогают малому, среднему, крупному бизнесу и госсектору принимать правильные управленческие решения, основываясь не на интуиции, а на фактах.
 
Для участников молочного рынка наибольший интерес представляют такие продукты, как «Аналитика ассортимента», «Портрет клиента», «Онлайн-опросы», «Потенциал рынка В2В» и другие. Продукты "СберАналитики" помогут молочным компаниям понять профиль потребителя для формирования рекламной кампании, определить наиболее важные сопутствующие товары, которые потребитель покупает вместе с молочной продукцией, оценить узнаваемость бренда, сформировать стратегию продаж в канале В2В путем поиска дистрибьюторов и наилучших точек продаж своей продукции.
 

SberCRM

 

Одним из новых продуктов, полезных для участников молочного рынка, может стать система SberCRM для малого и среднего бизнеса — облачное приложение позволяющее автоматизировать управление взаимоотношениями с клиентами.
 
В нем можно хранить все коммуникации с клиентами и партнерами, управлять сделками, оценивать работу сотрудников, настраивать воронки продаж, вести задачи и многое другое.
 
При этом сервис не требует установки на компьютер и сложной настройки. Подключайте функции по мере необходимости и выстраивайте полный цикл работы компании в одной системе. Здесь есть все основные бизнес-приложения: документооборот, финансовый учет, бизнес-процессы, склад, инструменты коммуникаций и маркетинга.

“Безусловно, кредитование молочной отрасли остается ключевым направлением работы Сбера, но благодаря многолетней системной работе нам удалось создать экосистему, в которой каждое предприятие может получить комплексную поддержку по всем направлениям от анализа рынка, автоматизации всей работы предприятия до упрощения отчетной деятельности и применения функций искусственного интеллекта и суперкомпьютеров. Все это сделано для того, чтобы Сбер мог оставаться ключевым партнером молочной индустрии в новых реалиях”, - отмечает управляющий директор департамента развития корпоративного бизнеса Сбербанка Татьяна Крейтор.
 

1658293233

бизнес

3957 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен