Разбор: Йогуртовое мороженое в России и мире


Вслед за ЕС и США на российском рынке начинают появляться новые категории товаров – функциональные продукты с добавленной пользой для организма. Новому потребителю, как прогнозируют эксперты, будет недостаточно, чтобы продукт просто удовлетворял его потребность в калориях, он будет делать ставку на его пользу. Milknews оценил рынок одного из таких функциональных продуктов – кисломолочного мороженого – и рассказывает, как его делать и кто уже начал занимать эту нишу.

Интерес к функциональным продуктам связан с активно растущим трендом на здоровый образ жизни. Как уже писал ранее Milknews , в России эта тенденция получила толчок с 2003 года вместе с “бумом” на фитнес-клубы и спорт. С 2012 года к волне всеобщего оздоровления подключился и продовольственный сектор. 

Потребители стали активно интересоваться продуктами, которые помогают поддерживать здоровье организма. Кисломолочное мороженое появилось на российском рынке вместе с другими видами функционального мороженого, например, мороженым без сахара или спортивным мороженым с добавлением протеина, но пока стало наиболее популярным из функциональной категории. 

Как делают йогуртовое мороженое?

В 2016 году ГОСТ впервые закрепил рецептуру и характеристики кисломолочного мороженого в России. Стандарт относит к кисломолочному мороженому две категории продуктов, отличающиеся способом приготовления. Йогуртным или простоквашным мороженым может называться только то лакомство, которое было произведено с использованием соответствующих заквасок. Если же йогурт, простокваша или другой кисломолочный продукт был смешан с мороженым уже в готовом виде, то продукт должен называться «мороженое с йогуртом», «мороженое с простоквашей» и др. Но даже в этом случае массовая доля кисломолочки должна быть не меньше 30%.

Согласно ГОСТу, на конец срока годности содержание молочнокислых микроорганизмов должно соответствовать указанному в ТР ТС 033/2013 для продуктов, обогащенных пробиотиками – то есть, не менее 1 × 10⁶ КОЕ/см³.

Стандарт также определяет список разрешенных добавок в мороженое: в частности, фруктовый вкус и цвет можно создавать с помощью соков, пюре и свежих фруктов, но не с помощью искусственных красителей и ароматизаторов. Кисломолочное мороженое по ГОСТу также не допускает использование растительного жира (за исключением жира в шоколадной глазури).

Еще одна подкатегория - замороженный йогурт, который продаётся в кафе-мороженых и точках продаж франшиз. Однако несмотря на созвучие названий, фрозен-йогурты отличаются от кисломолочных йогуртов по составу. В то время, как в производстве мороженого основную долю занимают цельное молоко и сливки, в замороженных йогуртах основная доля приходится на уже готовый йогурт, сахар и воду.

Издание «Империя холода» отмечает, что во время транспортировки кисломолочного продукта повышается риск размножения микробов. Проблему можно предотвратить, пастеризуя молочно-кисломолочную смесь, но это убивает бифидобактерии – главное полезное качество продукта. Поэтому производителям в любом случае придётся использовать живые кисломолочные культуры.

Для кисломолочного мороженого характеры те же самые полезные свойства, которые можно отметить и в других продуктах с бифидобактериями. Это подтвердили российские учёные, разработавшие свою рецептуру холодного лакомства. В исследовании, опубликованном в журнале «Вестник Международной академии холода» в 2018 году, они отметили, что совместное культивирование бифидо- и лактобактерий повышает содержание летучих жирных и органических кислот в продукте.

Мороженое с пробиотиками в мире

В Соединённых Штатах, начиная с прошлого года, Unilever продает линейку мороженого с пробиотиками Culture Republick. В ней, помимо сливочных сортов, есть и безлактозное мороженое.

 

Casper’s Ice Cream из Юты (США), выпускающий сендвичи FatBoy, вышел на рынок обогащённого мороженого с линейкой Active D'Lites. В отличие от предложения Unilever, мороженое с пробиотиками от Casper’s Ice Cream продается не в пластиковых ведёрках, а в виде пломбира («мороженого по-европейски»).

Для сравнения, в Беларуси группа компаний Unilever выпускает йогуртовое мороженое под финским брендом Jättis Yogu. 

Категория в России

По данным Аналитического центра Milknews, в 2018 году в России было произведено 1,3 тыс. тонн кисломолочного мороженого – всего 5,8% от общего объема произведённого мороженого (446,8 тыс. тонн). Схожие данные по рынку предоставляет и Союз мороженщиков России, однако он не отслеживает продажи кисломолочного мороженого. Крупные российские производители мороженого не стремятся выпускать йогуртное мороженое в широкую розницу. Исключение составляет продукция торговых марков «Коровка из Кореновки» и «Башкирское мороженое».

Этим пользуются средние и малые производители – например, ИП Шибаланская А.А (Нижегородская область), которая выпускает линейку «Здоровое мороженое». Десерт на основе ацидофилина выпускала и ООО «Миссис Айси» (Московская область, г. Химки), однако в настоящий момент реализация приостановлена. В разговоре с Milknews представитель компании отметил, что возвращение на рынок ожидается в 2020 году.

– Рынок функциональных молочных продуктов в целом растёт, однако в России пока рано говорить об их массовой популярности. Рост интереса к функциональному мороженому, включая мороженое на основе кисломолочных продуктов, свойственен крупным городам, – рассказал генеральный директор Национального союза производителей молока Артём Белов.

1568120312

Автор: Юрий Литвиненко
Теги: мир бизнес Юрий Литвиненко

5193 просмотра

Куодайс озон мобильный

Комментарии
Куодайс озон до 8.11
ЮТЮБ
МО 2021
Упак 27 января
ТЕЛЕГА
5 апреля 23
Агрос 2023 январь
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизельман новое будущее Судогда

Маркетологи

Аналитический центр Milknews
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января