Глазированные сырки за год подорожали на 29%, плавленые – на 20%
В розничном сегменте в октябре 2019 года подорожали все наблюдаемые категории молочной продукции, при этом темпы роста цен в октябре на сгущенное молоко, сухие молочные смеси для детского питания и плавленые сыры оказались выше, чем за тот же месяц 2016 – 2018 гг. Такие данные приводятся в отчете Аналитического центра Milknews.
В целом же уровень цен на молочную категорию в октябре оставался на 6,4% выше, чем в октябре 2018 г., при этом основное повышение ценовых уровней произошло в 2019 г. Как отмечают аналитики, это связано как с ростом цен на сырье, начавшееся во второй половине 2018 г., так и с повышением базовой ставки НДС до 20% с 01.01.2019. Хотя реализуемая молочная продукция облагается НДС по льготной ставке 10%, сопутствующие товары и услуги (логистика, упаковка, ГСМ и т. п.) подпадают под ставку НДС 20%, в связи с чем себестоимость производства конечной продукции все-таки растет, что находит отражение в ценах. При этом чем выше в структуре себестоимости доля несырьевых затрат, тем в большей степени рост базовой ставки НДС трансформируется в повышение цены.
Больше всего в октябре подорожали: национальные сыры и брынза (+1%), сливочное масло (+1%), твердые и мягкие сыры (+1%), плавленые сыры (+1%), глазированные сырки (+1%), жирный творог (+1%) и кисломолочная продукция в целом (+1%). Рост цен на питьевое молоко составил менее 0,5%.
В сравнении с уровнем октября 2018 г. наиболее дорогими являются глазированные сырки (+29%), плавленые (+20%) и традиционные (+10%) сыры, сливочное масло (+11%), мороженое (+9%) и сгущ. молоко (+9%). В целом темпы роста розничных цен на молочную продукцию в октябре не изменились (+0,4% против +0,4% в июне и июле, +0,3% в августе, +0,6% в сентябре).
Теги: Молоко сыр