Потребление молочной продукции по итогам 2019 года может увеличиться на 3,4%
По итогам 2019 года валовое потребление молочной продукции может увеличиться на 3,4%, до 34,7 млн т, в том числе товарной продукции – на 4,6%, до 28,6 млн т (+1,2 млн т). Среднедушевой показатель при этом вырастет до 236-237 кг/чел./год (+3%). Такие данные приводятся в отчете Аналитического центра Milknews.
Как отмечают эксперты, растущий спрос обеспечен, прежде всего, увеличением производства товарного молока, а также расширением импортных поставок молочной продукции.
По оценкам аналитиков, потребление цельномолочной продукции в целом по итогам 11 месяцев 2019 г. снизилось на 2,6%, в том числе питьевого молока – на 1,6%, кефира – на 5,2%, сметаны – на 3,9%, творога – на 5,8%, в то время как спрос на йогурт вырос на 4,2%.
Изменения в маркировке продукции и растущий тренд на здоровое питание, потребление молочной продукции без заменителя молочных жиров способствовали переориентации спроса с сырных продуктов на традиционные сыры. В результате спрос на сырные продукты продолжил сокращаться (-26%), на сыры – расти (+9%), несмотря на рост цены (+10% за год в ноябре).
Схожая тенденция отмечается и в отношении молочных жиров: спрос на маргарины и спреды снизился на 12%, в то время как потребление сливочного масла выросло на 6% (b2b- и b2c-сегменты). Однако во многом указанный прирост обеспечивается импортной продукцией.
Молоко