Потребление сырных продуктов снизилось на 25,5%, сыров – выросло на 8,8%
По данным аналитического центра Milknews, в январе-октябре 2019 года потребление сыров в России выросло на 8,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. При этом потребление сырных продуктов упало на 25,5%.
Также в указанный период снизилось потребление цельномолочной продукции (-2,7% по категории, в том числе питьевого молока – на 1,5%, кефира – на 5,3%, сметаны – на 4,3%, творога – на 6,3%), маргаринов и спредов (-9,8%)
При этом продолжился рост потребления йогуртов (+4,7%), сливочного масла (+5,4%), сухого молока в сегменте b2b. Однако во многом указанный прирост обеспечивался импортной продукцией.
В 2019 году объем потребления молока (в молочном эквиваленте) начал восстанавливаться. Основным фактором, по мнению аналитиков, стало «обеление» рынка: промышленные производители готовой продукции в связи с ужесточением контроля за качеством производимой продукции формировали дополнительный спрос на молочный жир и сухое молоко в сегменте b2b, однако в большинстве потребительских категорий в физ. массе продукта потребление продолжало падать из-за низкой покупательской активности и слабых темпов восстановления доходов населения.
сыр