Потребление молочных продуктов в СЗФО снизилось за год на 0,6%


Жители Северо-Западного Федерального округа потребили в 2016 году 266,3 кг молочных продуктов в среднем на человека в пересчете на молоко. Как выяснили эксперты образовательной программы "Три молочных продукта в день" Союзмолоко, это на 0,6% меньше, чем в 2015 году, когда уровень потребления составил 268 кг на душу населения.

Последние годы эксперты фиксируют планомерное падение потребления: на 0,4% в 2014 году, на 2,9% в 2015 году. Для сравнения: в 2010 году в СЗФО употребляли 272 кг молочных продуктов на человека, уточняют эксперты.

Динамика в регионах внутри округа при этом оказалась разнонаправленной: в пяти субъектах отмечает рост потребления, а в пяти - падение. В Карелии потребление в 2016 году выросло на 1,9%, в Архангельской области - на 2,4%, в Калининградской области - на 4,4%, в Ленинградской области - на 0,2%, Санкт-Петербург показал прирост в 1,9%.

Отрицательная динамика наблюдается в Вологодской области (-4,5%), Мурманской области (-0,4%), Новгородской области (-2,5%), Псковской области (-3%).
Рекордное сокращение потребления наблюдается в Республике Коми. За год оно сократилось на 13,1%.

"В последние годы Россия в целом и Северо-Западный федеральный округ в частности сделали серьезный шаг назад на пути к достижению нормы потребления молочных продуктов, установленной Всемирной организацией здравоохранения, в 325 кг в год", - пояснил глава Союзмолоко Андрей Даниленко. По его словам, причина кроется и в том, что покупательская способность населения упала, и в том, что потребители теряют привычку потреблять молочные продукты несколько раз в день, а именно три порции молочных продуктов в день содержат 80% от ежедневно необходимой нормы кальция.
 
 "Три молочных продукта в день" – это информационно-образовательная программа Национального союза производителей молока. Она реализуется при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБУН "ФИЦ питания и биотехнологии", Российской ассоциации по остеопорозу и активном участии крупнейших игроков молочной отрасли. Ее основная задача – развеять существующие мифы о молочных продуктах и повысить осведомленность жителей нашей страны о важности ежедневного употребления молочных продуктов. 

Источник: Союзмолоко
 

1986 просмотров
Меркурий
Комментарии
Молочные Сессии 3
Вебинар Телята
топ 15 проектов
Война на полках

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Молочная Бизнес Академия