Емкость рынка молока и молочной продукции РФ в 2016 году выросла на 9,3%


Емкость российского рынка молока и молочной продукции в 2016 году, по оценкам Аналитического центра MilkNews, составила около 1,584 трлн руб., увеличившись в относительном выражении на 9,3%.

Увеличение стоимостной оценки емкости рынка связано, прежде всего, с повышением цен на различных этапах производственного процесса (цены на сырое молоко, цены промышленных производителей и розничные цены на готовую молочную продукцию), а также увеличением объемов производства отдельных видов молочной продукции, расширением объемов импорта молочной продукции в I полугодии и удорожанием импортных поставок во II полугодии 2016 года.

Около 28% при этом формируют сельхозтоваропроизводители (стоимость сырого товарного молока), еще 31% добавляют промышленные молокоперерабатывающие предприятия, 30% – предприятия розничной торговли. Оставшиеся 11% обеспечиваются поставками молочной продукции из-за рубежа.

Вместе с тем с учетом рекомендуемых норм потребления молочной продукции потенциальная ёмкость рынка может быть существенно выше (практически в 2 раза) и составлять около 2,8 трлн руб. Достижение указанного уровня может быть возможно в случае повышения доступности молочной продукции (снижение розничных цен на молокоемкие продукты, расширение объемов производства готовой молочной продукции и товарного молока) для населения и продолжения проведения кампании по популяризации потребления молока среди населения России.



В стоимостной структуре промышленного производства молочной и молокосодержащей продукции наибольший удельный вес занимают цельномолочные продукты – более 50%. На их производство направляется около 46% всего произведенного товарного молока, так как этот сектор молочной промышленности наиболее востребован большей частью населения.

На втором месте – сыры и сырные продукты, формирующие около 15% стоимостной оценки емкости рынка промышленного производства молочной продукции (на их производство направляется около 14% товарного молока). Далее следуют сливочное масло, маргарины и спреды – наиболее молокоемкие товары, добавляющие еще около 13% (на производство сливочного масла, маргаринов и спредов направляется около 25% товарного молока), мороженое и десерты замороженные прочие на основе молока (7%), сгущенные молоко и сливки (3%), сухое молоко и сливки (3%) и прочая молочная продукция (8%). При этом на производство мороженого направляется около 5% товарного молока, сгущенных молока и сливок – около 3%.
 

 

4563 просмотра
Ищем партнера в тексте
Комментарии
ATL
DeL Мобильное приложение

Ведомости
Где маржа
SmartFarm 2018

Подпишитесь на нашу рассылку

Главная 2

ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Молочная Бизнес Академия