Эконива семена

Емкость рынка молока и молочной продукции РФ в 2016 году выросла на 9,3%


Емкость российского рынка молока и молочной продукции в 2016 году, по оценкам Аналитического центра MilkNews, составила около 1,584 трлн руб., увеличившись в относительном выражении на 9,3%.

Увеличение стоимостной оценки емкости рынка связано, прежде всего, с повышением цен на различных этапах производственного процесса (цены на сырое молоко, цены промышленных производителей и розничные цены на готовую молочную продукцию), а также увеличением объемов производства отдельных видов молочной продукции, расширением объемов импорта молочной продукции в I полугодии и удорожанием импортных поставок во II полугодии 2016 года.

Около 28% при этом формируют сельхозтоваропроизводители (стоимость сырого товарного молока), еще 31% добавляют промышленные молокоперерабатывающие предприятия, 30% – предприятия розничной торговли. Оставшиеся 11% обеспечиваются поставками молочной продукции из-за рубежа.

Вместе с тем с учетом рекомендуемых норм потребления молочной продукции потенциальная ёмкость рынка может быть существенно выше (практически в 2 раза) и составлять около 2,8 трлн руб. Достижение указанного уровня может быть возможно в случае повышения доступности молочной продукции (снижение розничных цен на молокоемкие продукты, расширение объемов производства готовой молочной продукции и товарного молока) для населения и продолжения проведения кампании по популяризации потребления молока среди населения России.



В стоимостной структуре промышленного производства молочной и молокосодержащей продукции наибольший удельный вес занимают цельномолочные продукты – более 50%. На их производство направляется около 46% всего произведенного товарного молока, так как этот сектор молочной промышленности наиболее востребован большей частью населения.

На втором месте – сыры и сырные продукты, формирующие около 15% стоимостной оценки емкости рынка промышленного производства молочной продукции (на их производство направляется около 14% товарного молока). Далее следуют сливочное масло, маргарины и спреды – наиболее молокоемкие товары, добавляющие еще около 13% (на производство сливочного масла, маргаринов и спредов направляется около 25% товарного молока), мороженое и десерты замороженные прочие на основе молока (7%), сгущенные молоко и сливки (3%), сухое молоко и сливки (3%) и прочая молочная продукция (8%). При этом на производство мороженого направляется около 5% товарного молока, сгущенных молока и сливок – около 3%.
 

 

7795 просмотров

Также рекомендуем:


MN В FB

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
ЦРПТ
ИНТЕР ФУД УРАЛ 25.11

Маркировка
ФУ ТЕЧ УРАЛ 25.11
Подпишитесь на нашу рассылку
МЕГАМИКС 30.06


Аналитический центр Milknews
ИТАПК 29 июля
Сочи 10 сент.
ИТАПК 29 июля
Сочи 10 сент.