Болевые точки отрасли и ситуацию на рынке ингредиентов обсудили на XIV заседании «Молочных сессий»


Текущую ситуацию и стратегии развития в период неопределенности, а также рынок ингредиентов и состояние глубокой переработки в стране обсудили эксперты и лидеры отрасли в ходе XIV заседания «Молочных сессий», которое прошло 27 сентября в Петровском путевом дворце в Москве.

Организаторами мероприятия выступили Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) и информационное агентство Milknews.

Официальным спонсором «Молочных сессий» выступила компания Kieselmann Rus. Спонсорами стали компании Pavlov, Basson и KOBLiK Group.

С приветственным словом к участникам встречи обратился генеральный директор Союзмолоко Артем Белов. Он отметил, что события последних лет серьезно влияют на функционирование молочного бизнеса и в частности на настроения инвесторов. При этом, несмотря на просадку по спросу, сохраняется позитивная динамика в части производства сырья. В целом ситуация в отрасли за первые 8 месяцев этого года стабилизировалась, но ряд рисков все же остаются. Прежде всего, это факторы, связанные с санкционными пакетами, которые будут влиять на эффективность производства и реализацию новых проектов. Также на рынок оказывает давление укрепление рубля, который может привести к увеличению объемов импорта и снижению экспорта, динамично растущего последние несколько лет.

Директор Аналитического департамента Союзмолоко выступил с подробным докладом о текущей ситуации в молочной индустрии и тенденциях ее дальнейшего развития. Он отметил, что производство молока в ключевых странах-экспортерах продолжает снижаться, падают и объемы международной торговли, прежде всего, сокращается спрос со стороны Китая – ключевого драйвера мировой торговли молочной продукцией в 2021 году. Цены на сырое молоко и большинство commodities превышают прошлогодние уровни, а сухие молочные продукты демонстрируют наибольшее снижение спроса.

«Новая волна трансформации потребительского поведения в 2022 году обуславливается двумя факторами: макроэкономическими условиями и падением доходов населения, а также ценовой конъюнктурой на потребительском рынке», - отметил эксперт.

Экономия стала ключевой покупательской тенденцией 2022 года: 72% покупателей стремятся сэкономить. Тенденции в потреблении молочной продукции в 2022 году смещаются в сторону более доступных категорий под влиянием снижения доходов населения на фоне роста цен и повышенных темпов инфляции. Продажи традиционных категорий молочной продукции падают медленнее остальных, при этом ключевыми факторами при выборе товаров являются оптимальный формат упаковки и доступная цена.

Что касается производства, то выпуск commodities в России растет, а традиционные категории адаптируются под спрос. Запасы большинства категорий молочной продукции находятся на высоких уровнях.

Объемы импорта молочной продукции в Россию остаются минимальными за последние годы. Снижение внешних поставок молочной продукции отмечается из большинства стран – крупнейших поставщиков, но прежде всего, из стран дальнего зарубежья. При этом недопоставленные в РФ объемы во многом переориентированы на другие направления. Импорт из Белоруссии также снижается по большинству категорий молочной продукции.

Экспорт остается перспективным каналом интеграции России в мировую торговлю молочной продукцией на фоне развития производства сухих молочных продуктов. При этом Украина не является ключевым направлением экспорта молочной продукции из России, и сокращение поставок в этом направлении частично компенсировано поставками в ДНР и ЛНР.

Что касается себестоимости производства молока, то она стабилизируется после двухлетнего роста: ценовая конъюнктура стала базой для восстановления экономического баланса в сырьевом секторе. Производство товарного молока восстанавливается после стагнации в 2021 году, при этом в регионах РФ сохраняется дисбаланс производственных и перерабатывающих мощностей.

Также эксперт отметил, что государственная поддержка молочной отрасли остается важным инструментом поддержания инвестиционной активности и операционной деятельности участников рынка.

В дискуссии по итогам доклада приняли участие представители крупнейших молочных компаний страны: Pepsico, Danone, «Белая долина», «Галактика», «Фудлэнд» и т.д. Игроки рынка сошлись во мнении, что население, даже имея деньги, в текущих условиях все равно будет стараться экономить на фоне неуверенности в завтрашнем дне. Поэтому ожидать роста спроса на молочную продукцию в ближайшем будущем не приходится. При этом, если категория традиционной молочной продукции чувствует себя сравнительно хорошо, то ситуация в «современной» молочной категории оценивается как катастрофическая. Рынок будет упрощаться, и такое изобилие молочки, к которому мы привыкли в последние годы, мы вряд ли увидим на полке в ближайшем будущем.

Вторая часть встречи была посвящена анализу рынка ингредиентов и развитию глубокой переработки в России и мире. С подробным докладом на эту тему выступил генеральный директор консалтингового агентства Streda Consulting Алексей Груздев.

О планах компании по развитию сегмента ЗГМ и ценах на ингредиенты рассказал председатель совета директоров «Инфаприм» Алексей Лысяков. Планами на будущее, а также негативным и позитивным опытом работы на рынке ингредиентов поделился глава холдинга «Молвест» Анатолий Лосев. Директор по развитию ГК «Фудлэнд» Андрей Дахнович рассказал о новом проекте по переработке сыворотки, который будет запущен в самое ближайшее время.

В заключение встречи директор по GR Союзмолоко Любомир Панов представил доклад о регуляторной ситуации в молочной отрасли, коснувшись таких тем, как маркировка, экология и антикризисные меры.

В конференции приняли очное участие около 90 руководителей предприятий молочного сектора.
  
Следующее XV заседание «Молочных сессий» пройдет 8 декабря 2022 года. Регистрация и подробности будут доступны на официальном сайте конференции: http://sessions.milknews.ru/.

1664359566

сессии

973 просмотра

Также рекомендуем:


Куодайс озон мобильный

Комментарии
Куодайс озон до 8.11
ЮТЮБ
МО 2021
Упак 27 января
ДЗЕН кв
5 апреля 23
Агрос 2023 январь
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизельман новое будущее Судогда

Маркетологи

Аналитический центр Milknews
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января
дейри теч до 27 января
АГРОС 27 января