«О`Кей» не будет продавать гипермаркеты, ускорит рост сети с 2020 года
Ритейлер "О`Кей" не планирует продавать гипермаркеты, которые остаются его ключевым бизнесом наряду с дискаунтерами. В ближайшие два года компания планирует сосредоточиться на расширении сети дискаунтеров, а с 2020 года - ускорит расширение сети гипермаркетов.
"Что касается слухов о продаже компании "Ашану" - я могу сказать, что у нас нет планов продавать компанию ни "Ашану", ни другим", - заявил гендиректор группы "О`Кей" Миодраг Боройевич на телефонной конференции в четверг.
Ритейлер принял решение разделить бизнес на форматы - гипермаркетов и дискаунтеров (у них разные операционные компании и руководство) - и выйти из сегмента супермаркетов, который, по словам М.Боройевича, был слабым звеном бизнеса "О`Кей".
Гипермаркеты остаются ключевым бизнесом компании, она по-прежнему сосредоточена на их оптимизации и развитии, сказал гендиректор группы. В планах ритейлера - открыть два новых гипермаркета в 2018 году и минимум два магазина в 2019 году. С 2020 году "О`Кей" планирует развивать сеть более агрессивно.
"На 2020 год у нас более агрессивные и амбициозные планы, поскольку, как мы уже говорили, нашим фокусом на ближайшие два года будет развитие дискаунтеров, но в будущем мы определенно продолжим развивать формат "компактных" гипермаркетов. Это означает, что их продажи не будет", - подчеркнул М.Боройевич.
Ранее в марте "Деловой Петербург" сообщил со ссылкой на источники, что французский ритейлер "Ашан" возобновил переговоры о покупке гипермаркетов "О`Кей". В декабре 2016 года "Ведомости" писали - также со ссылкой на источники, что владельцы "О`Кей" ведут переговоры о продаже своей доли в сети.
"О`Кей" (головная структура - O`Key Group c листингом на Лондонской фондовой бирже) - восьмой по размеру выручки продовольственный ритейлер в России. Его доля рынка по итогам 2017 года составила 1,2% (данные InfoLine из презентации Х5 Retail Group).
В 2017 году выручка компании выросла на 1,1%, до 177,455 млрд рублей. Рост был полностью обеспечен дискаунтерами, доля которых в общей выручке группы пока незначительна. Выручка дискаунтеров "Да!" в прошлом году выросла на 80%, до 10,393 млрд рублей, выручка сети "О`Кей" сократилась на 1,6%, до 167,062 млрд рублей (показатель включает выручку супермаркетов, которые были проданы Х5 в конце 2016 года).
Источник: "Интерфакс"