ФАС продлила срок рассмотрения ходатайства Х5 о покупке супермаркетов «О'Кей»


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ продлила срок рассмотрения ходатайства структуры Х5 Retail Group (Kelwin Limited) о приобретении супермаркетов "О'Кей", следует из сообщения службы.

В связи с необходимостью дополнительного рассмотрения ходатайства, а также получения дополнительной информации, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33 закона о защите конкуренции, срок рассмотрения ходатайства продлен до 30 января 2018 года, отмечается в сообщении.

Х5 в начале ноября сообщила, что рассматривает возможность покупки супермаркетов у ритейлера "О`Кей" (более чем 30 магазинов под одноименным брендом). Дальнейшие действия будут зависеть от решения ФАС и результатов переговоров.

"О`Кей" рассматривает различные варианты развития бизнеса с целью повышения стоимости для акционеров, в том числе посредством активной работы с портфелем активов. В качестве одного из вариантов оптимизации портфеля активов рассматривается продажа бизнеса супермаркетов под брендом "О'Кей", чтобы полностью сфокусироваться на развитии гипермаркетов и дискаунтеров", - сообщил потенциальный продавец.

По данным на 1 ноября, сеть супермаркетов "О`Кей" объединяла 37 магазинов.

"О`Кей" - седьмой по выручке продовольственный ритейлер в России (по данным за 2016 год). В последние годы выручка компании растет медленнее, чем у ее конкурентов, - в 2014-2016 годах "О`Кей" был единственным публичным ритейлером, чья выручка прирастала менее чем на 9% (в прошлом году - на 7,6%). В 2015 году компания объявила, что сосредоточится на повышении эффективности гипермаркетов, которые приносят ей большую часть доходов, и запустила новую сеть дискаунтеров.

Сеть супермаркетов "О`Кей" на пике (по итогам 2014 года) насчитывала 49 магазинов, с тех пор их количество ежегодно сокращается. В прошлом году ритейлер открыл всего один новый магазин этого формата и закрыл пять магазинов.

По итогам первого полугодия 2017 года на супермаркеты приходилось 10% выручки группы (на гипермаркеты - 85%). За девять месяцев выручка супермаркетов и гипермаркетов (отдельно продажи сетей "О`Кей" не раскрывает) сократилась на 0,9% из-за падения покупательского трафика на 4% при росте среднего чека на 3,2%. LfL-продажи сетей упали на 3,7%. Давление на динамику трафика оказала растущая конкуренция, отмечал "О`Кей".

Х5 управляет сетью супермаркетов "Перекресток", на долю которой по итогам девяти месяцев пришлось 14,3% от общей выручки компании (основные доходы Х5 приносит сеть магазинов "у дома" "Пятерочка").

Источник: "Интерфакс"
 
 

389 просмотров
Молочные сессии 4
Комментарии
ATL
v300
Магазин Аналитики

Агросиб

Подпишитесь на нашу рассылку


ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Моя земля
Молочная Бизнес Академия
Моя земля