Москва отложила ввод ограничений для фур на МКАД после жалоб бизнеса
Грузовикам массой от 3,5 т запретят проезд в пределах в МКАД не в мае, а в середине июня. Власти Москвы отложили введение ограничения после жалоб бизнеса, предприниматели жаловались, что не успевают оформить пропуска.
Ограничения на передвижение грузовиков массой более 3,5 т в пределах МКАД начнут действовать не с 5 мая, а с 15 июня, сообщил в своем Telegram-канале столичный департамент транспорта.
Перенос сроков в ведомстве связали с длинными майскими выходными.
«Представителями малого бизнеса было озвучено опасение, что им будет затруднительно оперативно подать заявки на получение пропуска. Чтобы ввод ограничений прошел максимально комфортно не только для представителей крупного бизнеса, которые уже сделали все необходимое, но и для небольших компаний и индивидуальных предпринимателей, мы переносим ввод ограничений на 15 июня», — сообщили в департаменте.
В феврале власти запретили движение транзитных грузовиков массой более 12 т без пропусков в пределах МКАД. С 5 апреля запрет должен был распространиться и на транспорт массой от 3,5 т. Таким грузовикам разрешат проезжать транзитом только по Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) и «бетонкам» А-107 и А-108. В дептрансе считают, что новые правила позволят снизить число грузовиков на МКАД 15%, а число аварий — на 20%.
Бизнес раскритиковал решение властей: руководители Российского автотранспортного союза, Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики, Национальной мясной ассоциации, «Союзнапитков», «Союзмолока» и других бизнес-объединений сообщили мэрии, что ограничения несут существенные риски для доставки сырья, продовольствия, лекарств, которые перевозились без оформления пропусков в ночное время.
Представители бизнеса считают, что ЦКАД не готова к приему грузового транспорта, поскольку там идет строительство, не хватает развязок, съездов и инфраструктуры. Помимо этого, перевод маршрутов вызовет рост затрат на перевозку, что повлияет на конечную стоимость товаров, предупредили они. Платный проезд по ЦКАД может стоить около 700 тыс. руб. в год для одного грузовика, отмечали предприниматели.
Помимо этого, из-за новых правил стало сложно гарантировать поставки в срок, поскольку оформление пропусков занимает несколько недель, сообщили источники «Коммерсанта». В результате перевозчики поднимают тарифы или вовсе отказываются от заказов из-за рисков штрафов, пишет издание со ссылкой на участников рынка, в том числе на представителей сети «Лента» и «Вкусвилл». Они также не исключили, что в длинные майские выходные ситуация с перевозками может усугубиться.
В то же время в столичном департаменте транспорта говорили, что ранее оформленные годовые пропуска у крупных грузоперевозчиков продолжат действовать, поэтому перебоев с поставками товаров не возникнет.
По новым правилам подать заявление на годовой пропуск можно будет за 60 дней до истечения срока действия старого разрешения вместо нынешних 30 дней. Однако для тех, кто планирует получить разовый пропуск, срок подачи заявления вырастет с двух до четырех дней.
Россия