ВХОД
Введите электронную почту
Неверный пароль

На Кубани продукты местного производства отметят специальной маркировкой


В рамках борьбы с падением потребительского спроса в торговых сетях Краснодара товары местного производства отметят специальными стикерами, пишет «Российская газета».

По словам руководителя краевого департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Юрия Полякова, специальный бренд «Кубанские продукты» уже создан и утвержден. Соответствующий товарный знак сейчас проходит регистрацию в Роспатенте.

«Мы хотим максимально продвигать местную продукцию в торговую сеть региона, - говорит Поляков. - По сравнению с прошлым годом сегодня доля продукции местных товаропроизводителей увеличилась в супермаркетах до 10 процентов. В основном за счет таких товарных групп, как минеральная вода, квас, прохладительные напитки, овощи и хлеб».

Инициативу властей поддержали представители крупных торговых сетей региона.

По словам Полякова, по целому ряду групп продовольственных товаров у Кубани высокий уровень самообеспеченности. Например, по молоку отношение производимой продукции к потребности в ней населения достигает 70%, по мясу – 88%, растительному маслу – 92%, картофелю – 112% процентов.

Осенью 2015 года Краснодарский филиал Финансового университета при правительстве РФ разработал зонтичные бренды для кубанской продукции.

Советник по макроэкономике гендиректора инвестиционной компании Сергей Хестанов, правда, считает, что особо значимых эффектов подобные инициативы не вызовут, а их долгосрочное влияние на экономические показатели и ретейлеров, и производителей будет, скорее всего, нейтральным.

«Использование для продвижения товаров лозунга «покупай местное» очень характерно в условиях экономического спада, - замечает эксперт. - Когда совокупный спрос в экономике падает, а именно это сейчас и происходит, для продвижения товара все средства хороши. В том числе и эксплуатация регионального патриотизма».

Финансовый аналитик Тимур Нигматуллин полагает, что специальная маркировка полок с местной продукцией будет стимулировать покупателей немного увеличить средний чек и покупать больше продукции от местных производителей.

«Таким образом, выиграют и местные производители за счет увеличения объемов продаж, и ретейлеры быстрооборачиваемых потребительских товаров ввиду экономии на логистике и роста выручки, - говорит аналитик. - Тем более на фоне снижения конкуренции на отечественном рынке из-за продовольственного эмбарго и ослабления рубля наблюдается некоторое снижение качества продукции на прилавках. В подобных условиях потребители внимательнее следят за покупаемыми брендами и маркировкой».
 

1421 просмотр
Комментарии
ATL
Агровитекс
Kieselmann
Нарезка сыра
Термоформер
Ведомости 16 марта

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia
Агроинвестор
Молочная и мясная индустрия 2018
Молочная отрасль 2017
Fresh Food Russia