«Платон» могут объединить с системой весогабаритного контроля
Глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт на пресс-конференции в ТАСС сообщил о пилотном запуске системы весогабаритного контроля большегрузов с 1 октября. Кроме того, обсуждается целесообразность объединения «умных» весов с системой «Платон», передает ТАСС.
Интеллектуальная система весогабаритного контроля позволит автоматически взвешивать грузовики прямо во время движения с помощью дорожных весов, а средства фото- и видеофиксации позволят обнаружить нарушителей без участия сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора.
Как сообщил Старовойт, в качестве пилотного региона для реализации проекта выбрана Вологодская область, так как в регионе фиксируется наибольшее количество нарушений в этой части. Однако охват системы весового контроля будет расширен еще на несколько субъектов, если опыт внедрения системы в Вологодской области окажется успешным.
Глава Росавтодора также отметил, что в настоящее время ведется научно-исследовательская работа, по результатам которой Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), Минтрансом РФ и правительством будет принято решение о целесообразности объединения системы весогабаритного контроля с системой «Платон». По словам Романа Старовойта, до конца года решение будет принято.
Планируется, что за пять лет на федеральных трассах будет организовано 387 пунктов весового контроля, а автоматические весы охватят всю сеть федеральных дорог на каждые 100–150 км.
Кроме того, в ходе пресс-конференции Старовойт заявил, что Росавтодор предлагает отменить льготный коэффициент для тарифов в системе «Платон». Однако решение по этому вопросу, как подчеркнул он, будет принимать правительство.
Ранее Milknews писал о предложении Минэкономразвития сохранить действующий тариф в системе «Платон» до 1 января 2019 года.