Глава Роспотребнадзора приветствует присоединение Danone к проекту добровольной маркировки полезности продуктов «Светофор»


Главный государственный санитарный врач РФ, руководитель Роспотребнадзора Анна Попова считает, что присоединение к проекту по добровольной цветовой маркировке "Светофор" крупного производителя молочных продуктов говорит об успешности проекта.

"Сегодняшняя акция является свидетельством того, что проект, который мы запустили больше двух месяцев назад, успешен. И сегодня у нас есть большой производитель, который присоединяется к цветовой маркировке, которая сегодня носит добровольный характер", - сказала А.Попова на презентации пилотного проекта компании Danone по цветовой маркировке в пятницу.

Она напомнила, что "главная задача "Светофора" - это сформировать у людей привычку питаться здорово".

"Питаться таким образом, чтобы сохранить свое здоровье и его приумножить", - сказал А.Попова, добавив, что со своей стороны Роспотребнадзор обеспечивает присутствие на полках магазинов качественных продуктов, а для правильного рациона нужна вовлеченность людей.

Глава Роспотребнадзора отметила, что молочная продукция занимает около 30% всего объёма продовольствия в торговых сетях в стране.

"Это крайне значимый сегмент продукции - это продукция для детей, продукция, которую приветствуют и хорошо покупают люди пожилого возраста, продукция, которая формирует базовые показатели здоровья в нашей стране, так же как и во многих странах мира", - отметила главный санитарный врач.

Как сообщалось, первым продуктом, на который была нанесена маркировка, ранее стало мороженое, его презентация состоялась в день защиты детей 1 июня.

Ранее ведомство подготовило методические рекомендации по цветовой индикации на маркировке пищевой продукции в целях информирования потребителей, разработанные ФИЦ НИИ питания и биотехнологии.

Добровольная маркировка "Светофор" предполагает цветовую индикацию, нанесенную на упаковку продуктов питания: зеленую, желтую и красную - в зависимости от уровня содержания в них соли, сахара и жирных кислот в пересчёте на 100 грамм продукта с учетом суточной нормы потребления этих веществ.

Главная задача такой маркировки - донести подробную и понятную информацию до потребителя.

Важно понимать, предупреждают в Роспотребнадзоре, что цветовая индикация "Светофор" не отражает опасность или вред продукта для здоровья. Задача - цветом показать потребителю содержание соли, сахара и жиров в продуктах питания. Таким образом, потребитель сможет осознанно решить какие продукты можно есть практически без ограничения, а какие потреблять умеренно.

Идея маркировки продиктована обеспокоенностью Роспотребнадзора высокими темпами роста заболеваний среди населения страны, связанных с приемом пищи, отметили в надзорной службе.

Так, около 63% смертей в России связаны с алиментарно-зависимыми заболеваниями, а распространенность ожирения среди женщин в 2-2,5 раза выше, чем среди мужчин. Высокий уровень потребления сахара, насыщенных жирных кислот, соли ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии, сахарного диабета.

"У проекта нет ограничения по времени, поэтому производители могут подключиться к проекту тогда, когда будут готовы их производственные мощности",- заявляют в Роспотребнадзоре.

Источник: "Интерфакс"
 
 

365 просмотров
Комментарии
extenso
v300

Катозал
Где маржа

Подпишитесь на нашу рассылку

Главная 2


Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Упаковка (гл.низ)
Молочная Бизнес Академия
Упаковка (гл.низ)