компоненты

Ведомости: Россияне все чаще покупают товары только по скидкам


Согласно данным, представленным исследовательской компанией Nielsen, в I квартале текущего года в рознице 46% бытовой химии, кофе, соков, шоколада, пива, молочной продукции и др. было продано с помощью промоакций. В прошлом году этот показатель был равен 37%, сообщают «Ведомости».

Чаще всего по промоакциям россияне покупают непродовольственные товары (например, доля таких продаж среди кондиционеров для белья составляет 75%), однако сегодня увеличивается и доля промопродаж продовольствия. Так, в I квартале по промоакциям было продано 52% кофе, 50% соков, 43% шоколада, 39% газированных напитков, 29% пива и 23% молочной продукции. При этом 8 из 10 таких акций — скидки (в 2015 году — 29%).

Так, по словам финансового директора сети «Магнит» Хачатура Помбухчана, от 20 до 25% продаж ретейлера приходится на промоакции, причем в магазинах косметики доля выше, в продуктовых магазинах «у дома» — ниже. У сети «О’кей», по оценке аналитиков «Атона», в I квартале 2016 года доля промопродаж достигла 40%. У X5, «Дикси» и «Ленты» долю таких продаж в 2015 году аналитики Goldman Sachs оценивали соответственно в 30, 18 и 34%.

Как отмечает директор по работе с глобальными компаниями «Nielsen Россия» Марина Лапенкова, «наращивая промооборот, производитель и ретейлер рискуют попасть в точку невозврата: при 70% таких продаж лояльность к бренду размывается, готовность покупателя купить товар без скидки стремится к нулю».

По словам Хачатура Помбухчана, промоакции — вынужденная мера: «не ретейлеры решили играть в скидки, их требует рынок». С ним соглашается представитель Х5 Retail Group, подчеркивая, что промоакции больше всего привлекают покупателей.

Как отмечает гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия, сегодня продавцы и производители стремятся не потерять продажи, даже за счет прибыли. Так, по словам Помбухчана, если два года назад «у большинства публичных ретейлеров была маржа по чистой прибыли», то сегодня «некоторые ушли в минус», а кто-то «просел, но держится», поэтому в скором времени сетям придется поднимать цены. Но пока модель поведения покупателей не меняется: с тех пор как у них в прошлом году закончились накопления, «цена — главный фактор выбора».
 

1465209305

3339 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен