Сооснователь такси группы «Везет» запускает сервис доставки из супермаркетов Golamago


Сооснователь одного из крупнейших агрегаторов заказа такси группы «Везет» Евгений Львов запускает сервис доставки из супермаркетов Golamago, в который планирует вложить 150 млн руб. Компания планирует за полтора часа привозить товары в пределах Москвы из Metro и «Ленты», зарабатывая на платной доставке и скидках от ритейлеров. Несмотря на большое количество проектов в этой сфере, их рыночное проникновение пока близко к нулю, отмечают эксперты.

О запуске проекта по срочной доставке продуктов и товаров из гипермаркетов Golamago “Ъ” рассказал представитель компании и подтвердил ее сооснователь, глава совета директоров ГК «Везет» Евгений Львов. По его словам, в развитие Golamago уже вложено более 100 млн руб., общий план по инвестированию — 150 млн руб. Доля господина Львова в проекте составляет 50%, второй сооснователь — гендиректор Golamago Андрей Толмачев. Сервис позволяет заказывать товары онлайн из сетевых магазинов. Сейчас компания хочет закрепиться на столичном рынке, но с Metro и «Лентой» уже подписаны федеральные контракты, позволяющие работать с их гипермаркетами по всей России, утверждают в Golamago. В «Ленте» подтвердили “Ъ” факт сотрудничества, в Metro не ответили на запрос.

По словам представителя Golamago, зарабатывать сервис будет на доставке, стоимость которой составит 290 руб., и скидках от магазинов. В дальнейшем компания намерена внедрить систему динамического ценообразования, в которой доставка для клиента будет стоить от 99 руб. «Используются как собственные курьеры, так и аутсорсинговые компании, а приложение предлагает клиенту ближайшие к нему магазины и назначает на выполнение заказа ближайшего курьера»,— говорят в компании. В Golamago рассчитывают укладываться с доставкой в 90 минут.

Идея Golamago не нова: по похожей модели уже работают несколько компаний. Mail.ru Group в 2016 году вместе с экс-президентом «Дикси» Ильей Якубсоном и другими инвесторами вложила 100 млн руб. в сервис доставки продуктов питания из магазинов Instamart, совладельцем которого ранее стал сооснователь Qiwi Сергей Солонин. В Санкт-Петербурге работает аналогичный проект igooods.ru братьев Григория и Дмитрия Кунисов, доставляющий товары из Metro, Prisma, «Ленты», «Лэнда» и Super Babylon. В марте 2018 года об инвестициях 500 млн руб. в запуск проекта Save Time в партнерстве с сервисом Gett объявила группа «Ташир».

Основной конкурент подобных проектов «Утконос» работает на рынке еще с 2000 года. Кроме того, некоторые ритейлеры, например сеть «О’кей», выделяют доставку онлайн в отдельные бизнес-направления. «Преимущества бизнеса очевидны: отсутствие больших инвестиций в инфраструктуру и высокая частота потребления,— рассуждает инвестиционный директор Mail.ru Group Алексей Милевский.— Основная сложность — масштабирование на очень низкой маржинальности и достижение положительной экономики заказов».

Проникновение онлайн-сервисов составляет лишь около 0,2% от общего объема рынка доставки продуктов, что составляет в России $400–500 млн в год, оценивает партнер Target Global Александр Фролов. Россия, по его словам, пока существенно отстает от США и Европы, где доля онлайн-сервисов находится в диапазоне 3–7%: рост сегмента сдерживает «сравнительно медленное развитие самой культуры онлайн-потребления в России». Впрочем, в ближайшие пять-десять лет доля онлайна на рынке может вырасти в 15 раз — до 3%, за счет перехода офлайн-бизнеса в онлайн и появления новых игроков, ожидает эксперт.
 
Источник: "Коммерсантъ"
 

281 просмотр
Комментарии
Магазин Аналитики
v300

Ведомости
СОЧИ
Аудитор 21 сентября

Подпишитесь на нашу рассылку

Тетрапак

ATL

Аналитический центр Milknews
Галди
Молочная Бизнес Академия
Галди
Молочная Бизнес Академия