Сооснователь такси группы «Везет» запускает сервис доставки из супермаркетов Golamago


Сооснователь одного из крупнейших агрегаторов заказа такси группы «Везет» Евгений Львов запускает сервис доставки из супермаркетов Golamago, в который планирует вложить 150 млн руб. Компания планирует за полтора часа привозить товары в пределах Москвы из Metro и «Ленты», зарабатывая на платной доставке и скидках от ритейлеров. Несмотря на большое количество проектов в этой сфере, их рыночное проникновение пока близко к нулю, отмечают эксперты.

О запуске проекта по срочной доставке продуктов и товаров из гипермаркетов Golamago “Ъ” рассказал представитель компании и подтвердил ее сооснователь, глава совета директоров ГК «Везет» Евгений Львов. По его словам, в развитие Golamago уже вложено более 100 млн руб., общий план по инвестированию — 150 млн руб. Доля господина Львова в проекте составляет 50%, второй сооснователь — гендиректор Golamago Андрей Толмачев. Сервис позволяет заказывать товары онлайн из сетевых магазинов. Сейчас компания хочет закрепиться на столичном рынке, но с Metro и «Лентой» уже подписаны федеральные контракты, позволяющие работать с их гипермаркетами по всей России, утверждают в Golamago. В «Ленте» подтвердили “Ъ” факт сотрудничества, в Metro не ответили на запрос.

По словам представителя Golamago, зарабатывать сервис будет на доставке, стоимость которой составит 290 руб., и скидках от магазинов. В дальнейшем компания намерена внедрить систему динамического ценообразования, в которой доставка для клиента будет стоить от 99 руб. «Используются как собственные курьеры, так и аутсорсинговые компании, а приложение предлагает клиенту ближайшие к нему магазины и назначает на выполнение заказа ближайшего курьера»,— говорят в компании. В Golamago рассчитывают укладываться с доставкой в 90 минут.

Идея Golamago не нова: по похожей модели уже работают несколько компаний. Mail.ru Group в 2016 году вместе с экс-президентом «Дикси» Ильей Якубсоном и другими инвесторами вложила 100 млн руб. в сервис доставки продуктов питания из магазинов Instamart, совладельцем которого ранее стал сооснователь Qiwi Сергей Солонин. В Санкт-Петербурге работает аналогичный проект igooods.ru братьев Григория и Дмитрия Кунисов, доставляющий товары из Metro, Prisma, «Ленты», «Лэнда» и Super Babylon. В марте 2018 года об инвестициях 500 млн руб. в запуск проекта Save Time в партнерстве с сервисом Gett объявила группа «Ташир».

Основной конкурент подобных проектов «Утконос» работает на рынке еще с 2000 года. Кроме того, некоторые ритейлеры, например сеть «О’кей», выделяют доставку онлайн в отдельные бизнес-направления. «Преимущества бизнеса очевидны: отсутствие больших инвестиций в инфраструктуру и высокая частота потребления,— рассуждает инвестиционный директор Mail.ru Group Алексей Милевский.— Основная сложность — масштабирование на очень низкой маржинальности и достижение положительной экономики заказов».

Проникновение онлайн-сервисов составляет лишь около 0,2% от общего объема рынка доставки продуктов, что составляет в России $400–500 млн в год, оценивает партнер Target Global Александр Фролов. Россия, по его словам, пока существенно отстает от США и Европы, где доля онлайн-сервисов находится в диапазоне 3–7%: рост сегмента сдерживает «сравнительно медленное развитие самой культуры онлайн-потребления в России». Впрочем, в ближайшие пять-десять лет доля онлайна на рынке может вырасти в 15 раз — до 3%, за счет перехода офлайн-бизнеса в онлайн и появления новых игроков, ожидает эксперт.
 
Источник: "Коммерсантъ"
 

200 просмотров
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия