Торговые сети отказываются от посредников


Как сообщил «Коммерсанту» вице-президент по коммерческой деятельности ГК «Дикси» Хуан Жиральт Сильва, компания планирует за два года вдвое увеличить количество прямых контрактов с поставщиками, а в дальнейшем довести долю договоров прямой поставки до максимально возможной. Предполагается, что это снизит себестоимость продукции: например, овощей и фруктов — примерно на 10%. При этом контроль качества усиливается, отметил Сильва.

Сегодня магазины «Дикси» около 80% товаров получают по договорам прямых поставок. Увеличить количество таких договоров предполагается в основном за счет заключения новых соглашений. По словам представителя компании Антона Пантелеева, «работа по пересмотру существующих поставок тоже будет идти, но совсем отказаться от услуг дистрибьютеров компания не планирует, чтобы сохранить в ассортименте продукцию небольших производителей».

Как отметил представитель X5 Retail Group, около 80% договоров торговой сети «Пятерочка» тоже заключено с производителями напрямую. Причем в перспективе компания планирует перевести 100% контрактов в формат договоров прямых поставок, что позволит «обеспечивать лучшее ценностное предложение для покупателей».

Представители сетей Auchan и «Глобус» также говорят о заинтересованности в поставках без посредников, поскольку это «экономит затраты, позволяет снижать цену на полке». По словам Натальи Рычковой из «Глобуса», сегодня 80% договоров в категории продуктов питания заключено напрямую с производителями, а в следующем году ретейлер планирует увеличить этот показатель за счет местных поставщиков сельхозпродукции, в первую очередь «молочки».

Как отметил директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков, дистрибьютер консолидирует продукцию нескольких предприятий и оптимизирует логистику, минимизируя транспортные расходы. Прямые поставки повышают маржинальность и улучшают управление маркетингом, однако при работе без посредника все риски ложатся на плечи производителя, подчеркнул эксперт.

1646 просмотров
Комментарии
Магазин Аналитики
v300

Ведомости
СОЧИ
Аудитор 19 сентября

Подпишитесь на нашу рассылку

Тетрапак

ATL

Аналитический центр Milknews
Галди
Молочная Бизнес Академия
Галди
Молочная Бизнес Академия