компоненты

Сегмент органической продукции на Украине остается очень узким - эксперт ФАО


Большинство украинских потребителей не готово платить в два-три раза больше за органический продукт, считает экономист инвестиционного центра "Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН" (ФАО) Андрей Ярмак.

"Сегмент органик и дальше остается очень узким. Очень мало людей понимает, что это такое, и готово платить в два-три раза более высокую цену за действительно органические продукты", - сказал он в комментарии агентству "Интерфакс-Украина".

По мнению эксперта, такая ситуация объясняется некоторыми пробелами в образовании и восприятии качества.

"Это все проблема наших школ, где не дают понимания таких простых и важных вещей. Многие, например, считают, что качественное молоко бывает только на базаре. И это тогда как такое молоко банально опасно: при его производстве не соблюдены какие-либо гигиенические и санитарные требования, оно сохранялось и продается в ненадлежащих температурных условиях и т. п. ", - поясняет он.

Кроме того, сказал А.Ярмак, указанные проблемы, а также уровень доходов украинских потребителей (ниже европейского) объясняют наличие на отечественном рынке продуктов второго сорта, тогда как развитые страны предпочитают продукты топ-класса.

В то же время эксперт отмечает, что на Украине "органический" тренд - достаточно мощный. Производители, которые его вовремя подхватили, сейчас получают немалые дивиденды от целенаправленной работы по обеспечению высокого качества производства и маркетинга здоровых продуктов питания.

"Наши производители органических продуктов экспортируют преимущественно сырье, которое в ЕС "отрывают с руками". Когда они пытаются выпускать более дорогие продукты с добавленной стоимостью, это воспринимается неохотно, поскольку в этом сегменте конкуренция значительно выше. Чтобы успешно продавать такой продукт по конкурентной цене, нужен объем и большие объемы реализации, в т. ч. на местном рынке, а они сейчас весьма незначительны", - сказал он.

Эксперт добавил, сейчас что Украина находится в замкнутом круге: будучи крупным экспортером органического сырья, страна не может удовлетворить внутренний спрос на готовый органический продукт.

По его словам, тенденции на украинском рынке тесно коррелируют с мировыми. Однако прогнозировать, как они будут развиваться дальше, сложно, поскольку многое зависит от уровня доходов украинцев. "К сожалению, каждые 10 лет мы делаем большой шаг назад, затем догоняем тот уровень, который у нас когда-то уже был", - констатировал А.Ярмак.

В то же время он добавил: даже при меньших доходах можно отметить повышение качества продуктов, запрос на здоровое питание, развитие e-коммерции и другие мировые тенденции на Украине.
 
Источник: "Интерфакс"

1527597323

1911 просмотров

Также рекомендуем:


Молочные заводы
Молочные заводы
Комментарии
каргил 21.11
кизельман-март-24
Эводрайв

ПИ - PROTECH
Питерфуд
КАДРЫ
ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
Мустанг ДОИТ

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы