Малый бизнес в России в 2023 году увеличил выручку
Российские предприятия малого и среднего бизнеса в прошлом году в целом увеличили свою выручку. Однако некоторые сегменты показали снижение продаж - такая динамика была зафиксирована среди несетевых алкомаркетов и киосков с мороженым, говорится в исследовании IT-компании "Эвотор", с которым ознакомился ТАСС.
"Эвотор" проанализировал основные показатели малого и среднего бизнеса в разных сегментах на данных продаж более 1 млн смарт-терминалов во всех регионах России. Аналитики оценивали динамику средней выручки предприятия, среднего количества продаж (чеков) в точке и среднего чека за 2023 год по сравнению с предыдущим годом.
"В 2023 году средняя выручка в малом бизнесе выросла на 16%. Позитивная динамика обеспечена как увеличением среднего чека на 10%, так и ростом количества покупок на 5%. Среди сегментов снизились обороты у алкомаркетов и киосков с мороженым", - говорится в исследовании. Так, средняя выручка несетевых алкомаркетов в прошлом году сократилась на 2% относительно 2022 года, а средние продажи киосков с мороженым - на 1%.
Коммерческий директор "Эвотора" Александр Мышкин отметил, что в непродовольственной рознице хорошую динамику показали магазины одежды, косметики, товаров для дома и дачи, а в продуктовой - узкоспециализированные точки. "В то же время в офлайн-рознице фокус покупателей смещается с алкомаркетов на пивные магазины, а ранее востребованные пекарни проигрывают кофейням. Хорошая динамика сохраняется в сфере услуг, особенно в бьюти-индустрии", - добавил Мышкин, слова которого привели в компании.
АПК