Выручка Danone в 4-м квартале выросла на 12,3%, в 2022 году - на 13,9%
Французский производитель продуктов питания и напитков Danone SA в 4-м квартале нарастил выручку на 12,3%, до 7,01 млрд евро, следует из отчета компании. Рост выручки в отчетном периоде был обеспечен эффектом от курсовых разниц
За 2022 год выручка выросла на 13,9% и составила 27,66 млрд евро.
Сопоставимые продажи (LfL) в IV квартале увеличились на 7%, по итогам года - на 7,8%. Компания связывает рост показателя с фактором ценообразования: в 4-м квартале рост составил 11,3% в 2022 году - 8,7%. Тем не менее, объем продаж снизился на 4,4% и 0,8% соответственно.
Компания ожидает по итогам 2023 года роста сопоставимых продаж 3-5%.
В 4-м квартале показатели продемонстрировали позитивную динамику во всех категориях и регионах. LfL-продажи в Европе выросли на 4% (крупнейший рынок Danone, квартальная выручка компании составила 2,145 млрд евро), в Северной Америке - на 9,7%, в Китае, Северной Азии и Океании - на 3,4%, на остальных рынках - на 9,8%.
Сопоставимые продажи подразделения по производству молочных и растительных продуктов увеличились на 7,6%, отчетная выручка выросла на 14,8%, до 3,89 млрд евро.
Сопоставимые продажи подразделения по производству специализированного питания в 4-м квартале выросли на 7,1% (отчетная выручка на 11,2%), воды - на 4,4% (отчетная выручка - на 5,1%).
Danone в октябре прошлого года заявила о передаче контроля в бизнесе по производству молочных продуктов в России. Контроль над производством детского питания (завод "Истра-Нутриция", бренды Nutrilon, "Малютка" и "Малыш") передавать не планируется. По данным газеты "Коммерсантъ", претендентами на продаваемый бизнес в РФ являются ряд крупных производителей продуктов питания, включая ГК "Русагро", "Черкизово", ГК "Черноголовка", ГК "ЭкоНива" и многие другие.
Списания в связи с уходом с российского молочного рынка компания ранее оценивала в сумму до 1 млрд евро.
АПК