Доля органики в РФ с введением бренда зеленой продукции может вырасти до 2% - эксперт


Доля органической продукции в России может увеличиться с 0,1% до 2%. Этому будет способствовать рост доверия потребителей к создаваемому единому защищенному бренду. Такую точку зрения ТАСС высказал председатель правления союза органического земледелия Сергей Коршунов.
 
"Объем (органической продукции - прим. ТАСС) в РФ может занять 2% точно. Сейчас это меньше 0,1%. Но мы надеемся, что ситуация изменится за счет роста доверия потребителей к бренду. Мы уже видим, что спрос растет, особенно по городам- миллионникам, в первую очередь, это Москва и Санкт- Петербург, но и по другим тоже", - сказал он, добавив, что ситуация также зависит от покупательной способности населения.
 
Коршунов также отметил, что сейчас многие производители, используя маркировку "органик", "био" и "эко", на самом деле свои предприятия не сертифицируют и этим требованиям не соответствуют. Он сообщил, что сейчас на правительственном уровне уже идет разработка единого органического бренда, который должен быть до 1 сентября утвержден и подан на регистрацию.
 
"Маркировка вступает в силу с 1 января 2020 г., но начаться может раньше, потому что уже есть компании, которые сертифицируются, и, если такой графический знак будет утвержден, то они, в принципе, смогут его использовать до вступления закона в силу. Это вопрос переоборудования полиграфических мощностей, поэтому это может начаться осенью, вряд ли раньше", - сказал Коршунов.
 
При этом он отметил, что большая часть производителей органической продукции направляют ее на экспорт, поэтому они вряд ли будут такой бренд использовать, ориентируясь лишь на необходимые для страны-импортера документы. Всего, по оценке Коршунова, органическое сельское хозяйство в мире занимает не более 7-8% от общего объема мирового сельхозрынка.
 
Президент России Владимир Путин сегодня в послании Федеральному собранию поручил правительству создать защищенный бренд отечественной чистой зеленой продукции.

Источник: ТАСС

382 просмотра

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
Матроскин

ДЗЕН
Dairy конгресс
Data Talks
Подпишитесь на нашу рассылку
Молочные сессии седьмое заседание


Аналитический центр Milknews
Агрос экспо
Продажи сентябрь
Агрос экспо
Продажи сентябрь