INFOLine: «ЭФКО» обогнала PepsiCo по объему выручки в 2022 году
В 2022 году лидером среди пищевых компаний, согласно рейтингу INFOLine, стала ГК «ЭФКО». Выручка компании составила 277 млрд руб., +26%). За последние три года группа выросла вдвое. Она обогнала многолетнего лидера рейтинга PepsiCo, выручка которого достигла 270 млрд руб. (+7%). На результаты компании повлияли существенные изменения в деятельности компании в России в марте 2022 года.
PepsiCo объявила об остановки продаж Pepsi, 7Up, Mirinda и других напитков в России, а также об отказе от инвестиционной и маркетинговой деятельности. Выпуск напитков под этими брендами прекратился в сентябре 2022 года на фоне исчерпания запасов концентрата. Вместе с тем продажа молочной продукции, а также продуктов питания для детей продолжилась. В июле 2022 года PepsiCo запустила продажи напитков под брендами Evervess, Frustyle и "Русский дар", которые должны заменить ушедшие с рынка марки. В марте 2023 года в магазинах появились первые партии напитка под новым брендом Evervess-Cola.
В топ-10 рейтинга также вошла «Агропромкомплектация», выручка которой в 2022 году составила 151 млрд рублей. Это на 13% больше, чем в 2021-м.
Выручка росла и у других иностранных компаний из топ-10: Nestlé (195 млрд руб., +3%) и Mars (176,5 млрд руб., +14%). Только у последнего рост сравним с инфляцией.
Суммарная выручка первой десятки увеличилась на 14% и впервые достигла 2 трлн руб., сообщили аналитики. Самую быструю динамику показала агропромышленная группа «Ресурс». Произошло это в том числе за счет переработки. Переработчиков в списке столько же, сколько и аграриев. Общая выручка первых больше, чем у последних (1,13 трлн руб.).
По мнению аналитиков INFOLine, в 2023 году продолжится процесс смены собственников на российском рынке. Кроме того, мы ожидаем роста количества новых продуктов и брендов, которые будут выводить на российский рынок как отечественные, так и международные компании, а также роста доли СТМ торговых сетей в обороте игроков отрасли. По оценке INFOLine, в 2022 году эта доля превысила 10%, а у крупнейших торговых сетей достигла более 20%.
АПК