компоненты

РФ за 8 месяцев увеличила экспорт колбасных изделий на 28% - Минсельхоз


Россия в январе-августе экспортировала колбасных изделий на $52 млн, что на 28% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает Минсельхоз.

В натуральном выражении экспорт составил 26 тыс. тонн, увеличившись на 36% (данные по экспорту в ЕАЭС приведены с января по июль).

Крупнейшими импортерами российской колбасы остаются государства ближнего зарубежья. Так, экспорт в Казахстан вырос на 24%, до $35 млн, в Азербайджан - на 30%, до $5,4 млн. По данным центра "Агроэкспорт", в их числе также Украина, увеличившая закупки в 1,5 раза, до 3,7 тыс. тонн (на $8,9 млн, рост на 47%).

Как заявил представитель группы "Черкизово" по вопросам экспорта Андрей Терехин, слова которого приведены в пресс-релизе "Агроэкспорта", в странах постсоветского пространства российская продукция пользуется весьма устойчивым спросом. "Это, прежде всего, касается недорогих категорий, таких как сосиски, вареные и варено-копченые колбасы, хотя и премиальные бренды сырокопченой колбасы находят своего потребителя", - сказал он.

По его словам, в 2021 году группа рассчитывает увеличить экспорт колбасных изделий в натуральном выражении более чем на 30%. Кроме СНГ, компания намерена наладить регулярные поставки в страны Юго-Восточной Азии, расширить список предприятий, допущенных к экспорту в Японию, Вьетнам и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Всего покупателями российских колбасных изделий являются 25 стран мира. Впервые в этом году российская колбаса отправилась в Панаму и Молдавию. После 2016 года возобновили закупки Норвегия и Индонезия. Кроме того, 13 тонн колбасы экспортировано во Вьетнам, 3,9 тонны - в Южную Корею, 3,7 тонны - в Китай, 2,9 тонны - в Малайзию.

По оценке "Агроэкспорта", увеличению мирового импорта колбасных изделий будут способствовать рост располагаемых доходов и спрос в развивающихся странах, а также тенденция к сокращению времени на приготовление домашних блюд. Потенциал роста поставок есть как в страны Азии, где подушевое потребление невысоко, так и на европейские рынки, где импорт растет, а потребители готовы пробовать новые вкусы, отмечается в сообщении.

По оценке IndexBox, на которую ссылается "Агроэкспорт", крупнейшим рынком колбасных изделий в мире является Китай, где ежегодно потребляется около 11 млн тонн колбас. В тройку лидеров входят Индия (3,3 млн тонн) и Бразилия (3,1 млн тонн).

По данным ITC Trade Map, за последнее десятилетие мировой импорт увеличился на 44% и в 2019 году превысил $5 млрд. Ведущими экспортерами колбасных изделий являются страны Евросоюза и США: в прошлом году Германия экспортировала их на $774 млн, США - на $616 млн, Италия - на $548 млн.

Самыми крупными покупателями в 2019 году были Великобритания ($642 млн), Германия ($610 млн) и Франция ($341 млн). За пределами Европы это Канада ($216 млн), Япония ($190 млн), Мексика ($175 млн).
 
 

1602054371
Источник: "Интерфакс"

Теги: АПК экспорт

1679 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен