Великобритания запрещает рекламу «вредных» продуктов с 1 октября 2025 года
Правительство Великобритании подтвердило информацию о введении запрета на рекламу так называемой вредной или нездоровой пищи, который вступит в силу 1 октября 2025 года. Причиной такого шага стала серьезная озабоченность со стороны правительства проблемой детского ожирения в стране.
Ограничения коснутся телерекламы и рекламы в сети интернет. На телевидении рекламу продуктов с повышенным содержанием жиров, сахара или соли нельзя будет показывать в дневное и вечернее время – до 21:00, а платная реклама в интернете будет запрещена полностью.
Инициатором введения подобных мер стало британское Министерство здравоохранения, обеспокоенное тревожной статистикой: как минимум каждый пятый ребенок в Англии на момент поступления в начальную школу имеет избыточный вес или страдает от ожирения, а ко времени окончания школы количество таких детей составляет уже более трети.
Глава британского Минздрава Эндрю Гвинн подчеркнул, что это решение соответствует принятому лейбористами курсу и представляет собой важный этап реализации стратегии по ограничению влияния маркетинга на детей, поскольку данная категория населения отличается крайне высокой восприимчивостью к рекламе.
Телевизионная реклама и интернет-маркетинг являются для производителей продуктов питания и напитков основными каналами продвижения продукции, в том числе нездоровой пищи. Теперь же производителям, вероятно, придется корректировать рецептуру своей продукции, чтобы она соответствовала стандартам здорового питания, либо переориентировать маркетинговые стратегии на альтернативные продукты с менее вредным составом.
Под действие запрета попадают следующие категории продуктов: безалкогольные напитки, в составе которых присутствует сахар (кола, лимонад, энергетические напитки, фруктовые соки и смузи); соленые и острые снеки (картофельные и кукурузные чипсы, крекеры); сухие завтраки (хлопья, в том числе гранола и мюсли); мороженое (молочное и немолочное, а также замороженный йогурт и джелато) и йогурты (в том числе питьевые и немолочные); десерты и пудинги (заварной крем, желе, муссы); кондитерские изделия (шоколад, конфеты, попкорн, жевательная резинка); выпечка и сладкие хлебобулочные изделия (торты, кексы, пончики, пирожные, круассаны, булочки); печенье и батончики (в том числе протеиновые и злаковые); пицца; продукты из картофеля (сюда относятся, например, картофельные оладьи, вафли и крокеты); готовые блюда, такие как сэндвичи и бургеры.
Эксперты считают, что, несмотря на определенные сложности, производители продуктов питания и напитков вполне могут адаптироваться к нововведениям, в частности скорректировать состав своих продуктов, снизив содержание жиров, сахара и соли, более активно использовать альтернативные маркетинговые стратегии и каналы продвижения (делать акцент на полезных для здоровья продуктах и продвигать ценности здорового питания в своих рекламных кампаниях, привлекать инфлюэнсеров, развивать продвижение в социальных сетях и контент-маркетинг), сотрудничать с организациями здравоохранения и участвовать в мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни, инвестировать в НИОКР, следить за изменениями в законодательстве и поддерживать обратную связь с потребителями. В целом эксперты отмечают, что отрасль демонстрирует достаточно высокую способность к адаптации и инновациям на фоне ужесточения тех или иных нормативных требований.
Великобритания – отнюдь не первая страна, в которой вводится подобный запрет. Так, в Испании реклама вредной пищи запрещена в детских телепередачах с 2020 года, возможность введения аналогичного запрета рассматривает и Австралия. В Португалии теле- и радиореклама нездоровой пищи ограничена в прайм-тайм, когда по меньшей мере четверть аудитории составляют дети моложе 16 лет, а Норвегия планирует полностью запретить таргетированный маркетинг, направленный на потребителей моложе 18 лет, – запрет коснется таких продуктов, как безалкогольные напитки, кондитерские изделия и мороженое.
По мнению Кристины Фогель, руководителя Центра продовольственной политики Лондонского университета Сент-Джордж, введение ограничений на телерекламу и запрет рекламы вредной еды в интернете окажут позитивное влияние на здоровье нации и позволят снизить экономическую нагрузку на британскую систему здравоохранения. Тем не менее госпожа Фогель отметила, что первостепенной задачей правительства является установление четких сроков внедрения обновленного Стандартного набора питательных веществ, который будет отражать самые актуальные рекомендации по питанию.
мир