компоненты

«Ведомости»: производители газировки пожаловались на сложности с внедрением акциза на сладкие напитки


Производители сладких газированных напитков рассказали о затруднениях на совещании в Минсельхозе 5 мая. «Ведомостям» об этом сообщили два его участника. По их словам, на встрече присутствовали среди прочих представители PepsiCo, «ИДС Боржоми», а также сотрудники отраслевого объединения «Союзнапитки». В компаниях и Минсельхозе на запросы не ответили, в ассоциации от комментариев отказались. В Минфине подтвердили, что сейчас этот вопрос прорабатывается вместе с участниками рынка, чтобы «найти оптимальное решение и устранить возможные сложности».

Для организации раздельного учета однородных товаров, разлитых в разных филиалах, производителям необходимо построить дополнительные складские мощности, чтобы позиции не смешивались в процессе хранения, и доработать внутренние IT-решения. Представитель PepsiCo на совещании оценил необходимое для этого время в 2–3 года.

Закон, устанавливающий акциз на сахарные напитки в размере 7 руб. за литр, президент России Владимир Путин подписал в ноябре 2022 г. В пояснительной записке к нему при внесении в Госдуму говорилось, что дополнительные доходы в бюджет от такого сбора составят 35 млрд руб. в год, и эти средства планировалось направить на борьбу с сахарным диабетом. Проблемы с учетом акциза могут возникнуть у компаний, которые имеют заводы в разных регионах страны, объясняет источник, присутствовавший на встрече в Минсельхозе. По его словам, сбор должен выплачиваться по месту производства товара после его продажи. Но сейчас компании при учете не идентифицируют конкретную продукцию с местом происхождения, артикул для одинаковых позиций, произведенных на разных заводах, одинаковый и это делает оплату акциза правильным путем невозможной, говорит собеседник «Ведомостей».

С такой проблемой точно столкнется PepsiCo, утверждает другой участник совещания. Он считает, что решить ее можно за счет разделения артикулов одних и тех же товаров по месту происхождения. Именно такая идея обсуждалась на встрече в Минсельхозе. Но тогда количество подакцизных товарных наименований, например, на складах PepsiCo увеличится с 200 до 600–700, а это «драматически увеличит скорость работы с покупателями», передает он слова представителя компании. Кроме того, игрокам отрасли потребуются дополнительные складские мощности, поскольку при хранении товаров из разных регионов есть риск их смешивания. В PepsiCo оценивают затраты на создание одного склада в $0,5–1 млн, но понадобятся также дополнительные инвестиции в IT-решения.

Дополнительные IT-решения по учету и складированию продукции в краткосрочной перспективе могут повысить стоимость продукции, считает руководитель Института развития предпринимательства и экономики Наталья Назарова.

«У крупных производителей уже по определению должны быть настроены такие системы учета и хранения товаров, произведенных разными филиалами», – полагает гендиректор «Очаково» Юрий Антонов. В целом он считает озвученную проблему надуманной.

1683806574
Источник: Ведомости

АПК

804 просмотра

Также рекомендуем:


Молочные заводы
Молочные заводы
Комментарии
Нов 5 мин еженедельно
кизельман-март-24
Простыми словами

ТЕЛЕГА
Пахота
ютуб
Подпишитесь на нашу рассылку
КАДРЫ

Нов 5 мин еженедельно

Аналитический центр Milknews
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы
Дзен