Как у них: кому легче выжить на фермерском рынке США?


Рынок производства фермерских продуктов продолжает расширяться в США. Продажи сельхозтоваров напрямую потребителю с 2002 выросли с 116 тыс операций в год до 144 тыс в 2012. В 2014 году на рынке работало 8 тыс фермеров, которые напрямую продавали продукцию конечному потребителю, что на 180% больше, чем в 2006. Milknews выяснил, кому проще на рынке США: фермерам, которые реализуют товар напрямую потребителю или тем, кто пользуются услугами дистрибьюторов и трейдеров.

Продажа сельхозпродукции напрямую – абсолютно новая и отличная от традиционного сектора модель бизнеса. Здесь фермеры продают продукцию через собственные объекты нестационарной торговли, рынки, магазины. Подобная бизнес-модель является наиболее приемлимой схемой работы на рынке для многих аграриев США.

USDA сообщает, что только 55% тех фермеров, которые показали положительный уровень продаж в 2007 году, остались на рынке к 2012. Данные USDA показывают, что продажи напрямую увеличивают шансы аграриев сохранить свою позицию на рынке, но, при этом, объем продаж растет медленнее, по сравнению с традиционной моделью.



С другой стороны, если посмотреть на оснащение фермеров сельхозтехникой и наличие сельхозугодий, то фермеры, торгующие через традиционные каналы, выигрывают. В 2012 году на каждый доллар продаж у фермера, реализующего свой товар напрямую, приходилось оборудования на $20. У агрария, который использовал дистрибьюторов и поставщиков, каждый доллар от проданного товара соответствовал оборудованию на $31.

Фермеры, которые работают напрямую с покупателями, имели земли на $240 на каждый доллар реализованного товара, «традиционные» аграрии - $309. Как объясняют аналитики, фермерам, использующим прямые каналы, просто не нужно столько сельхозземли и оборудования, чтобы достичь требуемого им объема продаж сельхозпродукции.

Для того, чтобы разобраться в ситуации нужно также взглянуть на показатели риска. Фермеры, которые пользуются услугами поставщиков и дистрибьюторов, напрямую зависят от себестоимости товара и отпускной цены. Конечно, для аграриев, работающих напрямую, эти показатели тоже важны, но они получают конечную прибыль не от объема произведенного, а от количества проданного товара. Для таких фермеров, в первую очередь, важна разница в цене между оптовой ценой товара на рынке и розничной. Плюс ко всему, для такого агрария важно оценить время, которое он затратил на реализацию. Однако если отпускные цены и себестоимость товара могут сильно меняться, то оптовые и розничные показатели, как правило, остаются стабильными относительно друг друга. Соответственно, не сильно изменяется и доход, который могут получить производители от продаж товара напрямую. Отсюда вывод: фермеры, работающие с потребителями, рискуют меньше в сравнении с теми, кто работает через перекупщиков.

Вместе с тем, в США прирост объемов продаж заметно более медленный у фермеров, реализующих товар потребителю. С 2007 по 2012 год продажи у таких аграриев выросли на 13%, в сравнении с 19% у фермеров, работающих с дистрибьюторами.

Фермеры, работающие через собственные каналы продаж и использующие мобильные пункты торговли, вынуждены задействовать больше рабочей силы, чем аграрии, использующие традиционные каналы сбыта продукции. Отсюда прямая зависимость: если аграрию, работающему напрямую с потребителем, хочется «вырасти», он должен нанимать больше сотрудников, соответственно, тратить больше средств на зарплату и налоги. В случае с тем, когда аграрий работает через поставщиков, он несет меньше подобных затрат, так как ему требуется не так много рабочей силы.

USDA оценило, что средний доход 48% аграриев, работающих напрямую с конечным потребителем, не превышает $50 тыс, в традиционном секторе таких фермеров 51%. Около 15% аграриев с прямыми продажами за год не зарабатывают больше $20 тыс, в сравнении с фермерами, использующими традиционные товаропроводящие цепочки, где таких – 12%. При этом, аналитики отмечают, у аграриев, самостоятельно реализующих свой товар, практически нет возможности иметь сторонние заработки, в отличие от тех, кто пользуется услугами дистрибьюторов. Таким образом, фермеры, работающие «напрямую», скорее всего, останутся в бизнесе даже, если он будет убыточным. Тогда как «традиционные» аграрии, как правило, предпочтут сделать выбор в пользу другого источника заработков.

Кроме того, USDA отметили в отчете, что аграрии, напрямую взаимодействующие с потребителем, скорее всего, останутся в бизнесе, потому что им дороги социальные связи, которые они имеют на работе. Здесь имеется в виду, как отношения с работниками, которых они нанимают для продажи товара, так и коммуникация с покупателями, в случае, если они сами участвуют в реализации товара.

1741 просмотр
Комментарии
Магазин Аналитики
v300

Ведомости
woorld food 19.09
SmartFarm 2018

Подпишитесь на нашу рассылку

Тетрапак

ATL

Аналитический центр Milknews
Галди
Молочная Бизнес Академия
Галди
Молочная Бизнес Академия