«Магнит» протестирует обязательную маркировку товаров


Сеть супермаркетов «Магнит» примет участие в тестировании маркировки товаров «Честный знак», сообщил «Ведомостям» представитель ритейлера, а также заместитель гендиректора оператора системы маркировки — Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваз Юсупов. По его словам, ЦРПТ решил централизованно проверить все процессы от выпуска товара с производства до его покупки в магазине, чтобы устранить ошибки и усовершенствовать систему.

Система «Честный знак» позволяет прослеживать путь товаров от производства до прилавка. Маркировка уже обязательна для изделий из меха (шуб), табачной продукции и некоторых видео лекарств. В 2020 году должна начаться обязательная маркировка обуви, остальных лекарств, альтернативной табачной продукции, фотоаппаратов, шин, духов и туалетной воды. На товары наносится специальный цифровой код Data matrix, который можно будет просканировать при приеме на склад и во время продажи в магазине.

Господин Юсупов сообщил, что другим крупным торговым сетям принять участие в тестировании не предлагали. Он пояснил, что у «Магнита» много поставщиков продуктов и других товаров и он продает все маркируемые изделия, кроме фотокамер и шуб. Кроме того, у сети имеются оптовые подразделения, своя система электронного документооборота, на которой ЦРПТ и будет проверять процессы маркировки.

«Поддержка бизнеса и создание комфортного режима внедрения маркировки – один из стратегических приоритетов ЦРПТ. Для нас соглашение с «Магнитом» важно, как первое стратегическое партнёрство в федеральном масштабе. Это уникальная возможность с одним партнером тестировать бизнес-процессы розничной сети, логистической компании, импортера продукции и производителя продуктов питания под собственной торговой маркой», – отметил Дмитрий Алхазов, Генеральный директор Оператора ЦРПТ.

«Мы готовы к активной совместной работе с ЦРПТ уже сегодня. Участие в проекте позволит «Магниту» получить возможность настроить все процессы оборота маркированных товаров, найти эффективные технические решения и снизить свои операционные риски. Оптимальный функционал мы будем масштабировать на всю сеть и делиться своим опытом с поставщиками и партнерами», – сообщила директор по цепочкам поставок розничной сети «Магнит» Марья Дей. 

Представитель ритейлера рассказал, что в эксперименте примет участие производитель молочной продукции «Вакинское агро».

Минпромторг предложил начать регистрацию молочной продукции в системе производителей с 1 июня. С 1 декабря 2020 года начать предлагается начать обязательную маркировку продукции со сроком годности свыше 1 года, а с 1 марта 2021 года — продукции со сроком годности менее одного года. В Национальном союзе производителей молока (Союзмолоко) считают, что введение маркировки для этого вида продукции вообще нецелесообразно из-за незначительной доли контрафактной продукции (менее 1%). Также маркировка накладывает значительные издержки, которая может сказаться на стоимости молочной продукции.

Источник: "Коммерсантъ"

Теги: Ритейл маркировка

641 просмотр

Также рекомендуем:


Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
Сессии 9
Кизель вебинар сыры

Господдержка
Подпишитесь на нашу рассылку
Новелла вебинар


Аналитический центр Milknews
dairy-africa
Неделя РР
dairy-africa
Неделя РР