Производитель бренда «Махеевъ» планирует расширить ассортимент за счет покупки производителя сыра и мясных консервов


Компания "Эссен Продакш АГ", производитель соусов и джемов под брендом "Махеевъ", планирует в 2018 году довести оборот до 20,59 млрд рублей, ищет новые активы на Дальнем Востоке и изучает возможность расширения ассортимента за счет покупки производителя сыра и мясных консервов.

Как сообщается в презентации компании к пресс-конференции ее генерального директора Леонида Барышева в пятницу в Москве, более половины оборота в этом году - 11,2 млрд рублей - придется на майонез. Его производство составит 148,64 тыс. тонн, доля на российском рынке - 17%. Оборот бизнеса по производству кетчупов составит 2,88 млрд рублей, производство 42,57 тыс. тонн, доля на рынке - 28%. Производство 11,4 тыс. тонн джемов прибавит к обороту 1,74 млрд рублей, их доля на рынке РФ составит 22%.

По данным системы "СПАРК-Интерфакс", выручка компании в 2017 году составила 16,29 млрд рублей против 17,95 млрд рублей годом ранее.

В настоящее время компания владеет активами в Татарстане и Новосибирской области. "Присматриваемся к площадкам на Дальнем Востоке", - заявил Л.Барышев на пресс-конференции.

"У нас есть производство майонеза в Новосибирске, но оттуда можно довезти его только до Читы. То есть наш следующий пункт производства - или Чита, или подальше", - сказал он, уточнив, что у компании "есть желание приобрести кого-нибудь из игроков, которые уже производят там продукцию, greenfeild - это долгая история". "Если там появится компания, готовая предложить нам контрольный пакет или 100%, - это лучший вариант", - сказал он.

По словам Л.Барышева, в случае сделки это будет небольшое производство - не более 2 тыс. тонн майонеза в месяц. "Рынок там такой объем "потянет", сегодня мы продаем там около 1 тыс. тонн", - добавил он.

Глава компании не стал раскрывать инвестиционные планы на Дальнем Востоке, отметив лишь, что "крупные государственные банки готовы проекты нашей группы проинвестировать до 10 млрд рублей". "Поэтому мы открыты к достаточно большим сделкам", - добавил он.

Говоря о планах по расширению ассортиментной линейки, Л.Барышев заявил, что и в этой сфере "Эссен" рассчитывает на покупку локальных производителей. Но прежде компания изучает их возможности за счет дистрибуции их продукции через собственную сеть.

"Консолидация в ритейле не дает мелким производителям шансов на выживание. И многие предприятия, которые не смогли построить федеральную дистрибуцию, но имеет хороший производственный потенциал, могли бы хорошо сотрудничать с нами, потому что наша дистрибуция закрывает всю страну", - заявил он. Кроме того, продукция "Эссен" экспортируется в 26 стран мира.

"Мы перманентно находимся в поиске тех производителей, которые подходят нам по дистрибуции, - сказал он. - Мы делали пилотный проект по консервации, работали с одной из компаний в Кабардино-Балкарии на предмет сначала поработать с их ассортиментом под нашей торговой маркой, потом рассмотреть покупку".

"Если бы дистрибуция их продукции "наложилась" хорошо, мы бы это предприятие купили. Но, к сожалению, на нашу дистрибуцию эта продукция не "наложилась", потому что она в стеклянных банках, тяжелая, что ухудшает наши логистические характеристики. И мы приняли решение не входить в переговоры о покупке этого предприятия, уйти с этого рынка", - пояснил он.

Как сообщил Л.Барышев, сейчас компания подбирает для таких проектов предприятия по производству сыров и мясных консервов. "Может консервация и рыбная где-то будет, но пока мы остановились на двух пилотах, которые в следующем году планируем запустить", - сказал он.

Глава компании не стал называть будущих участников пилотного проекта, отметив лишь, что "игроков шесть есть по сыру, есть у инвестбанкиров такие предложения". "По консервам есть крупные игроки в Калининграде, Смоленске и Сызрани", - добавил он.

ГК "Эссен продакшн АГ" ежегодно производит более 236 тыс. тонн готовой продукции: 148,6 тыс. тонн майонеза, 42,5 тыс. тонн томатной продукции, 6,3 тыс. тонн приправ, 11,3 тыс. тонн повидла и джемов, 27,8 тыс. тонн кондитерской продукции.

Доля экспорта превышает 13% от общего объема продаж компании. На долю торговых сетей приходится 25% от общего объема продаж.

Владельцами компании являются Л.Барышев и Вадим Махеев, фамилия которого стала ее брендом.

Источник: "Интерфакс"  

818 просмотров


Комментарии
extenso
Матроскин

ДЗЕН
SPACE
Подпишитесь на нашу рассылку
Мустанг


Аналитический центр Milknews
Агроюг
УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ сентябрь
Агроюг
УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ сентябрь