Кадры

IDFA призывает к единообразной маркировке дат истечения срока годности продуктов питания


Потребители выбрасывают продукты питания на миллиарды долларов только из-за того, что не понимают маркировку срока годности, пишет DairyFoods.

На большинстве упакованных продуктов, которые продаются в розницу, указывается срок годности, однако для маркировки даты наступления этого срока используются различные форматы. Некоторые способы маркировки фиксируют дату истечения срока годности ― это дата, после которой продукт становится небезопасным и его следует выбросить.

В то же время ряд производителей использует маркировку с указанием даты, до наступления которой продукт имеет наивысшее качество, — это дата, после наступления которой продукт можно без опасений для здоровья употреблять в пищу еще в течение нескольких дней. К сожалению, ежегодно потребители выбрасывают качественные и неиспорченные продукты питания на миллиарды долларов только из-за того, что не понимают значения маркировки срока годности продуктов. Единообразная и понятная маркировка с указанием даты истечения срока годности продукта, а также активная просветительская работа в соответствующем направлении помогут обеспечить людей качественными, богатыми питательными веществами молочными продуктами и сократить количество пищевых отходов, которые образуются вследствие недостаточной осведомленности потребителей.

Следует отметить, что в настоящее время в США на федеральном уровне не установлено требование об обязательности указания даты истечения срока годности на упаковках продуктов питания и нет единого стандарта формулировок, которые могут использоваться для представления такого рода сведений. Однако в Конгресс неоднократно вносились законопроекты, которые предусматривали введение единого стандарта маркировки даты срока годности продуктов на всей территории страны, в том числе внесенный в 2023 году проект закона о маркировке даты на продуктах питания, хотя ни один из них не был принят. 

Законы, регламентирующие формулировки, которые используются для указания срока годности на продуктах питания, приняты в восемнадцати штатах. Они действуют в отношении всех продуктов, которые реализуются на территории отдельно взятого штата, что создает определенные проблемы, поскольку в разных штатах требования могут отличаться. Осенью прошлого года в Калифорнии был принят закон, согласно которому компании, решившие нанести сведения о дате истечения срока годности на упаковку продуктов питания, должны использовать на этикетке одну из двух фраз: «Употребить до» или «Желательно употребить до», первая из которых обозначает дату утилизации продукта, а вторая — дату, до наступления которой продукт имеет наивысшее качество.

В декабре 2024 года Инспекция по безопасности пищевых продуктов (FSIS) и Управление по контролю за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) совместно обратились к общественности с просьбой высказать свое мнение по поводу введения единого общенационального федерального стандарта маркировки срока годности продуктов питания. Эти ведомства будут использовать полученную информацию, чтобы определить, следует ли им приступать к разработке подобного регламента. Это сигнал о том, что федеральное правительство не исключает возможности установления общенациональных стандартов маркировки даты истечения срока годности на этикетках продуктов питания и напитков.

В письменном комментарии, направленном в ответ на запрос редакции DairyFood, Международная ассоциация производителей молочной продукции (IDFA) призвала FSIS и FDA принять единый общенациональный стандарт формулировок фраз, которые могут быть нанесены на этикетки продуктов питания, и предложила использовать словосочетания «желательно употребить до» для пищевых продуктов, качество которых снижается после наступления конкретной даты, и «употребить до» для продуктов, которые становятся небезопасными для здоровья по истечении конкретной даты.

Эти формулировки соответствуют закону, действующему в Калифорнии, согласно которому многие молочные компании сейчас обновляют этикетки своей продукции, чтобы обеспечить их соответствие установленным требованиям к 2026 году. Общенациональный стандарт, предусматривающий использование этих формулировок, поможет производителям молочных продуктов маркировать свою продукцию единым способом, понятным и удобным как для розничных продавцов, так и для потребителей. Это также позволит американцам употреблять богатые питательными веществами молочные продукты в течение всего срока годности.

Примечательно, что большинство правил, установленных в разных штатах и предлагаемых федеральными законопроектами, сосредоточены исключительно на конкретных формулировках и фразах, которые следует использовать для указания соответствующей даты, а не на требовании об обязательном указании срока годности на этикетках всех упакованных продуктов. В своих комментариях IDFA не поддержала инициативу правительства обязать производителей наносить информацию о сроке годности на этикетки всех продуктов питания и напитков, а также указывать конкретную дату истечения срока годности продукта.

Решение о том, какую именно дату наносить на этикетку продукта, должно оставаться в компетенции молочных компаний. Они обладают достаточными знаниями и опытом, чтобы определить наиболее подходящую дату в зависимости от продукта, способа обработки и используемой упаковки.

Кроме того, любые изменения в маркировке продукции, включая обязательное использование фраз для маркировки даты истечения срока годности, должны сопровождаться активным просвещением потребителей. Единый подход к маркировке даты по всей стране обеспечит потребителей информацией, необходимой для выбора качественных и безопасных продуктов питания и напитков и поможет снизить количество образующихся пищевых отходов.

1748245313

продовольствие

297 просмотров

Также рекомендуем:


День поля
Комментарии
СОЮЗНАБ
Лето 25
Нов 5 мин еженедельно

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
СМЕТАНА ГЛАВНАЯ

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
ВК ВИДЕО
Дзен
ВК ВИДЕО