Союзмолоко и СПБН считают крайне опасным допуск на пищевые предприятия посторонних ради эксперимента по маркировке
Допуск на предприятия посторонних лиц, не связанных с необходимостью обеспечения выпуска продукции, влечет за собой необоснованные и недопустимые риски, считают Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) и Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН). Соответствующее письмо отраслевые союзы направили в адрес Роспотребнадзора.
Ранее служба выпустила разъяснения о допуске сотрудников ООО «Оператор-ЦРПТ» на предприятия, участвующие в эксперименте по маркировке средствами идентификации, несмотря на угрозы распространения коронавирусной инфекции. Как указано в письме ведомства, допуск сотрудников ООО «Оператор-ЦРПТ» возможен как на предприятия по производству молочной продукции, так и на предприятия по производству упакованной воды в рамках соответствующих экспериментов по маркировке.
Бизнес считает необоснованными подобные послабления режима карантина на пищевых предприятиях. “Сейчас предприятия агропромышленного комплекса не допускают на предприятия посторонних лиц, - пояснил генеральный директор Союзмолоко Артем Белов. - Мы чрезвычайно серьезно оцениваем все риски распространения коронавирусной инфекции, в том числе угрозу жизни сотрудников и риск остановки предприятия в связи с карантином. Сегодня нет никакой острой необходимости в допуске посторонних на пищевые предприятия”.
Как подчеркивают отраслевые ассоциации в своем обращении, маркировка не является обязательной и необходимой мерой для выпуска молочной продукции или упакованной воды. Проведение эксперимента никоим образом не отразится на обеспеченности потребителей товарами.
“Важно понимать, что в рамках эксперимента обеспечить доступ придется не только сотрудникам ООО «Оператор-ЦРПТ», но и поставщикам технических решений”, - подчеркнул глава Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) Максим Новиков.
По мнению Союзмолоко и СПБН, противодействие распространению коронавирусной инфекции и обеспечение доступности пищевой продукции являются сейчас приоритетными задачами. Бизнес считает важным не допустить случаев распространения вируса на предприятиях и их последствий – карантина сотрудников, дефицита трудовых ресурсов, сокращения объемов производства и нарушений обязательств по поставкам продукции.
Теги: Молоко маркировка