Продажи оливкового масла в России упали почти на четверть
В России в первом полугодии снизились продажи оливкового масла на 22,8% в натуральном выражении, свидетельствуют данные исследовательской компании NTech. Его доля в продажах растительных масел сократилась с 2,1% до 1,6%. При этом в деньгах продажи оливкового масла выросли на 13,7%.
Снижение спроса отмечает и представитель компании «Оливия» (импортер оливкового масла). Уже в 2023 г. продажи просели на 15—20%, а падение в январе — августе 2024 г. — 15% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. По его словам, клиенты — дистрибуторы, рестораны и магазины стали заказывать меньше продукции. Представитель «Оливии» объясняет это прежде всего «беспрецедентным ростом цены» в 2023 и 2024 годах.
Ввоз оливкового масла в Россию в прошлом году сократился на 30% до 17 700 т, рассказал представитель Масложирового союза России. В январе — июне 2024 г. ввезено 9122 т, что на 10% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. «Мы связываем это в первую очередь с существенным ростом цены из-за плохих урожаев последние несколько лет. Стоимость тонны оливкового масла за год выросла больше, чем на 50%. На полках магазинов цена за 1 л увеличилась за год на 25%», — сказал он.
АПК